Канадский авиапроизводитель Bombardier в июне текущего года осуществил ряд ключевых поставок своих новых бизнес-джетов. Так долевой оператор NetJets получил свой первый самолет Global 6500, вместе с очередным Challenger 650. Первый Global 7500 был поставлен в Бразилию компании Comexport, которая в свою очередь передаст его финансовой группе BTG Pactual. Свои первые два самолета Challenger 650 получило Министерство национальной обороны Канады для эксплуатации Королевскими ВВС страны. Еще один Global 6500 был зарегистрирован на Каймановых островах и будет эксплуатироваться в интересах частного владельца. Но самой главной новостью месяца стало начало поставок Global 5500, первый из которых будет эксплуатироваться компанией ExecuJet Europa в интересах частного лица в Швейцарии.
Напомним, что согласно данным производителя, в течение первого квартала текущего года клиенты получили 31 бизнес-джет, в том числе шесть Global 7500, что на два самолета больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поставки распределились следующим образом: три Learjet и 14 Global (в том числе семейства 5000/5500 и 6000/6500) и 14 Challenger.
Как отмечают в компании, увеличение поставок Global 7500 помогло увеличить общий доход Bombardier в первом квартале на 5% до $3,7 млрд. Однако компания отмечает снижение количества заказов, которое началось в марте, на фоне пандемии COVID-19. Тем не менее, недавно назначенный президент и главный исполнительный директор Bombardier Inc. Эрик Мартел не дал прогноза на оставшуюся часть года, но он ожидает, что во втором квартале будет отмечена минимальная отметка по поставкам, прежде чем показатели немного пойдут вверх. Во втором квартале компания ожидает сокращения производства, поставок и, следовательно, выручки почти вдвое, добавил старший вице-президент и финансовый директор Джон Ди Берт.
В июне, признавая, что финансовые показатели Bombardier «разочаровали», президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель изложил план из шести пунктов по развитию бизнеса компании, который включает в себя выравнивание производства деловых самолетов со спросом и расширение охвата в сегменте послепродажного обслуживания.