Активность бизнес-джетов на 80% ниже нормы

В первой половине апреля 2020 года во всем мире было выполнено чуть более 26 000 рейсов бизнес-джетов, что на 79% меньше и эквивалентно снижению на 95 000 полетов, по сравнению с первыми двумя неделями апреля 2019 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному вчера, Северная Америка и Европа очень тесно коррелируются с этой тенденцией, при этом активность по вылетам бизнес-джетов из Азии, Южной Америки и Африки упал на 65–70% в годовом исчислении. Трафик из Китая снизился на 57%.

Также падает активность по типам операторов, при этом трафик долевых бизнес-джетов пострадал сильнее, чем у компаний по управлению воздушными судами и чартерных операторов. Активность медицинских полетов снизилась на 45% в годовом исчислении. В первой половине апреля в мире было задействовано чуть менее 1000 бизнес-джетов, по сравнению с более чем 4000 в соответствующем периоде 2019 года.

США были самой активной страной с чуть менее 18 000 рейсами бизнес-джетов, что на 79% меньше, чем годом ранее. Следующей по загруженности стала Канада, затем идет Мексика. Германия стала самой загруженной в Европе, в этом месяце выполнено всего 757 рейсов, что на 74% ниже. Во Франции, Великобритании, Испании и Италии активность снизилась более чем на 80%. Полеты из России снизились «всего» на 69%. Наименее затронутым из топ-рынков является Австралия, активность полетов здесь снизилась вдвое.

Самыми популярными четырьмя типами бизнес-джетов во всем мире являются Citation Excel/XLS, Challenger 300, Phenom 300, Challenger 600, каждый из которых выполнил более 1000 рейсов, но с тенденцией снижения примерно на 80% в годовом исчислении. По сегментам, наибольшему негативному воздействию подверглись самолеты с большими салонами, количество их рейсов сократилось более чем на 80%. Сверхлегкие бизнес-джеты показали относительно меньшее снижение, трафик упал на 70%. Более широкая тенденция деловой авиации, в которую включены турбовинтовые самолеты, показала снижение на 71%. При этом уровни активности PC-12, Cessna Caravan и King Air 200 держатся в районе 55% от нормы.

Читайте также  Второй и третий прототипы G700 начали полеты

Управляющий директор Ричард Коe комментирует: «Похоже, что в первой половине апреля снижение трафика деловой авиации достигло своего апогея, составив около 20% от нормальной активности, а если учесть турбовинтовые самолеты, которые показывают некоторую устойчивость, то падение «подрастет» до 30%. Для сравнения, общая активность регулярных авиакомпаний снизилась на 81%, а в Европе – на 90%».

«WINGX ожидает, что активность деловой авиации останется на текущем очень низком уровне до конца апреля, а в мае ожидается всплеск спроса в связи с отменой ограничений на полеты. Плохая новость в том, что похоже летний сезон, который имеет решающее значение для деловой авиации, в этом году будет в значительной степени нарушен из-за сохраняющихся ограничений и отмененных событий, что препятствует краткосрочному восстановлению спроса на полеты».