Активность деловой авиации оживает

По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, всемирная активность деловой авиации в мае снизилась на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Это серьезное улучшение относительно 70% в апреле и отражает последовательное увеличение с середины апреля среднесуточной активности за 7 дней, которая в настоящее время составляет 5900 рейсов в день по всему миру. Устойчивость деловой авиации контрастирует с глобальной активностью регулярных авиакомпаний, которая в мае снизилась на 85% и демонстрирует лишь незначительные признаки улучшения с апреля. Глобальный грузовой трафик является наиболее устойчивым сегментом, снизившись в мае «всего» на 20%.

Североамериканский рынок деловой авиации является доминирующим: в мае было выполнено 53 тыс. рейсов, что на 58% ниже нормы, но на него приходится 82% мировой активности. В Азии наблюдается схожая тенденция: на 61% меньше рейсов, но в апреле снижение составило 70%. Океания – самый устойчивый регион, в мае количество рейсов сократилось на 34%. Летная активность в Европе по-прежнему находится в стагнации, на 66% ниже нормы. Трафик в Африке снизился на 54%. Во всех регионах в этом месяце наблюдалось некоторое восстановление среднесуточной активности за 7 дней. Во всех регионах деловая авиация увеличила свою долю в общей активности самолетов с примерно 20% до 35%.

На уровне стран, наиболее устойчивыми рынками для деловой авиации являются Австралия, Норвегия, Бразилия, где рейсы сократились примерно на 30%, а в Швеции – менее чем на 20%. Наиболее сильно пострадавшими странами являются Великобритания, Италия и Испания, где наблюдается снижение не менее чем на 75%. На уровне аэропортов, в мае самым загруженным в мире стал Уэст-Палм-Бич, с 608 рейсами бизнес-авиации, что на 48% меньше нормы. Скоттсдейл – еще один устойчивый аэропорт, активность в котором снизилась на 34%. За пределами США немного ниже нормы основные аэропорты Австралии. В Европе Ле-Бурже остается самым загруженным аэропортом, но количество рейсов сократилось на 73%. Биггин Хилл – самый загруженный аэропорт в Великобритании.

Читайте также  Карантин увеличил спрос на частные вертолеты в России

По сегментам воздушных судов активность дальнемагистральных джетов с большими кабинами продолжает оставаться наиболее подавленной: сверхдальние и тяжелые самолеты летают на 75% меньше, чем обычно. Сегмент легких бизнес-джетов примерно на 50% ниже нормы, а полеты турбовинтовых самолетов немного более устойчивы. Самыми популярными самолетами остаются турбовинтовые, включая King Air 200, PC-12, Caravan. Самыми популярными джетами являются платформы Challenger 300 и Citation XLS, снижение трафика которых составляет не менее 60%. Региональные различия довольно велики: Hawker 700 и Challenger 600, самые популярные самолеты в Африке, в этом месяце демонстрируют некоторый рост активности в годовом исчислении.

С точки зрения типа миссий, чартерные операции еще не достигли своего долгожданного оживления, а количество рейсов в мае сократилось более чем на 60%. Трафик долевых самолетов продолжает быть очень подавленными, почти на 70% ниже нормы. Рейсы, выполняемые частными и корпоративными отделами, сократились почти на 60%. Операторы по управлению воздушными судами, похоже, быстрее восстанавливаются, активность ниже нормы на 50%. Почти 70% активного управляемого флота в этом месяце выполняло полеты. Восстановление операторов по управлению воздушными судами наиболее очевидно в сегменте VLJ, а также наибольшее в Швеции, Турции, Бразилии.

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «Активность деловой авиации в мире все еще по меньшей мере на 50% ниже нормальной, но тенденция в этом месяце сильнее, чем в прошлом, и постепенно восстанавливается во всех регионах, в отличие от все еще находящихся на земле регулярных авиакомпаний. В деловой авиации признаки восстановления наиболее очевидны в США и все еще в значительной степени ограничены легкими бизнес-джетами и турбовинтовыми самолетами. Неудивительно, что страны с более слабой политикой в подавлении распространения вируса, такие как Швеция и Бразилия, сохранили некоторую устойчивость в летной активности. Следующим этапом восстановления станет возврат международного трафика, который все еще находится на очень низком уровне».