В США системами ADS-B оснащены уже 21175 самолетов деловой авиации

Как комментирует Йенс Хенниг, вице-президент GAMA и сопредседатель подкомитета группы по авиации общего назначения ADS-B Equip 2020, многие владельцы и операторы бизнес-джетов воспользовались паузой, связанной с пандемией, для модернизации своих самолетов системами ADS-B. В течение первых пяти месяцев этого года их количество достигло отметки в 21175 единиц. По данным FAA, общее количество самолетов авиации общего назначения с установленными ADS-B приблизилось к отметке 100000 в июне.

В конце прошлого года FAA завершило оперативное развертывание базового сервиса ADS-B после внедрения систем в двух последних из 155 аэропортов, намеченных для этой технологии. Сервис ADS-B начал функционировать в аэропортах Акрон-Кантон и региональном Мэнсфилд Лам, оба находятся в штате Огайо. ADS-B в настоящее время работает в аэропортах, на станциях радиолокационного контроля захода на посадку и на объектах по маршрутам полетов. Агентство подчеркнуло, что ADS-B является предпочтительным источником для наблюдения на этих объектах, ссылаясь на улучшенную ситуационную осведомленность пилотов и диспетчеров, а также на более точное отслеживание самолетов и транспортных средств в аэропортах на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках. Кроме того, FAA еще раз подчеркнуло улучшенную способность наблюдения в географически сложных районах, таких как горные районы или над водой.

Также FAA официально подтвердила свои намерения защитить конфиденциальность операторов, чьи воздушные суда оснащены системами ADS-B. Официальные лица агентства объявили о плане отказа от отслеживания полетов на недавнем саммите NBAA по планированию полетов. Кроме того, чиновники заявили, что они установят новые ограничения на обмен данными для поставщиков услуг отслеживания воздушного движения, если операторы захотят отказаться от трансляции своей полетной информации через интернет.

А между тем соседи из Канады – Nav Canada отложила внедрение мандата ADS-B Out, который первоначально планировалось ввести в 2021 году. Это стало ответом на обратную связь от отрасли и заинтересованных сторон. Причиной агентство назвало необходимость больше времени для подготовки к ее реализации. Nav Canada отметило, что ADS-B будет использоваться для наблюдения в воздушном пространстве класса A с февраля 2021 года, но не будет применяться никакого мандата на оснащение, пока не будут внесены нормативные изменения в существующие правила. Отсрочка мандата позволит Nav Canada совместно с Transport Canada разработать нормативную базу, а также предоставит дополнительное время для процесса сертификации оборудования, связанного с требованиями по разнесению антенн. Кристин Жерве, менеджер по уровню обслуживания Nav Canada, сообщила AIN, что операторы получат уведомление по крайней мере за год до введения мандата в действие.

Читайте также  Вебинар «Деловая авиация в условиях пандемии»

По данным Ассоциации владельцев и пилотов самолетов США (AOPA), Transport Canada требовала ADS-B Out с расширенным сквиттером 1090 МГц (1090ES) с антеннами приемоответчиков, установленными сверху и снизу, что позволяет спутникам надежно принимать передаваемые данные с самолета. Отсрочка заключается в признании данных, свидетельствующих о том, что спутники не могут получать данные только от антенн, установленных снизу фюзеляжа, с достаточной надежностью, чтобы соответствовать заявленным эксплуатационным требованиям, отмечает AOPA.