В феврале 2020 года АО «Авиакомпания «Меридиан» успешно прошла аудит и во второй раз подтвердила соответствие требованиям наивысшего – третьего уровня (Stage III) международного стандарта IS-ВАО.
Стандарт IS-BAO был разработан международным советом деловой авиации IBAC и впервые представлен в мае 2002 года. За период существования стандарта было выпущено 17 изданий. В 2018 году стандарт претерпел фундаментальные изменения и на сегодняшний день, он отражает в себе лучшие мировые практики, которые были отработаны эксплуатантами воздушных судов деловой авиации.
Приоритетными задачами стандарта, является постоянное повышение уровня безопасности полетов в авиакомпаниях деловой авиации. Основная его часть – система управления безопасностью полетов (Safety Management System) включает в себя более ста параметров проверки операторов. Требования не ограничиваются наличием действующей системы управления безопасностью полетов, система должна быть встроена в культуру авиакомпании и каждый сотрудник должен понимать, что он является ее важной частью.
Помимо вышеизложенного, стандарт также детально определяет требования к подготовке авиационного персонала, организации технического обслуживания, управления документацией авиакомпании, наличие экологического менеджмента и действующих процессов управления утомляемостью персонала.
Вот как прокомментировал данное событие аккредитованный аудитор IS-BAO, первый заместитель генерального директора АО «Авиасистемы» Сергей Николаевич Потапов: «Подтверждение наивысшего уровня Stage III, является значимым достижением авиакомпании Меридиан. Подготовится к такому аудиту за несколько месяцев невозможно. Аудит такого уровня можно пройти, только изменив философию управления авиакомпанией, которая требует интеграции всех атрибутов культуры управления безопасностью полетов. Такой подход становится повседневной жизнью авиакомпании, это и должны увидеть аудиторы. Безусловно данное событие должно стимулировать всех операторов и эксплуатантов бизнес авиации использовать опыт авиакомпании Меридиан для улучшения безопасности полетов и эффективного управления бизнесом».
«Скажу честно, мы раздумывали над тем, стоит ли продлевать Stage III. Но изучив новые требования стандарта решили, что в этом есть необходимость. Нам подход IS-BAO очень близок. Динамика развития нашей авиакомпании за последние 10 лет это доказывает. Наша авиакомпания небольшая, но состоит из большого числа элементов, как и самолет. Все элементы должны работать слаженно, четко и без сбоев. Аудит IS-BAO – это как C- или D-check для воздушных судов, только авиакомпания на период его проведения не останавливается, а продолжает работать. К тому же мы являемся оператором деловой авиации международного уровня, и чтобы поддерживать этот статус, надо идти в ногу со временем» — прокомментировал Генеральный директор Лапинский В.А.