Norwegian намерен аннулировать заказ на 97 B-737MAX/787

Авиаперевозчик Norwegian намерен аннулировать заказ на 97 B-737MAX/787, американский авиастроитель уже получил соответствующее уведомление от авиакомпании из Скандинавии. Сделанное перевозчиком заявление, стоит добавить, несет скорее предупредительный характер, о прямой отмене не выполненных Boeing заказов речь пока еще не идет. Авиаоператор работает в сфере бюджетных пассажирских перевозок. Ранее лоукостер оформил у Boeing заказ на поставку 92 бортов Boeing-737MAX и 5 авиалайнеров Boeing-787 Dreamliner, отмечает электронный информационный портал aviav.ru. Не исключено, что программа послепродажного сервиса GoldCare, предполагающая предоставление услуг в сфере инжиниринга, ТОиР, поставки запасных деталей, планирования, будет приостановлена.

В авиакомпании объясняют свое решение проблемами, с которыми столкнулся производитель самолетов, свою роль сыграла и неопределенность вокруг программы B-737MAX. На данный момент неизвестно, когда машины этого семейства вернуться в небо. Норвежский авиаперевозчик надеется получить обратно свои авансовые платежи за ВС, которые так и не были поставлены ему авиастроительной корпорацией. Многие эксперты крайне скептически рассматривают перспективы фактической сертификации машин B-737MAX в ближнесрочной перспективе.

Авиакомпания Norwegian намерена потребовать от производителя авиатехники компенсации за финансовые потери, понесенными ими вследствие простоя уже поставленных лайнеров Boeing-737MAX. Авиаперевозчик также напомнил и о проблемах с силовыми установками Rolls-Royce Trent-1000, которыми были оснащены его широкофюзеляжные машины B-787. Коронавирус COVID-19 стал серьезной проверкой на прочность и жизнеспособность для авиакомпании из Норвегии. Сейчас действующий авиапарк компании насчитывает всего 8 Boeing-737 800. Воздушные суда обслуживают немногочисленные авиарейсы внутри страны.

Авиаоператор недавно объявил, что ранее запланированный «переход в спящий режим» отменяется. В планах на ближайшее будущее увеличение активного авиапарка до двадцати единиц авиатехники. Лоукостер надеется заработать на полетах из Норвегии в популярные курорты Средиземного моря. Вышеозначенные курортные направления сейчас пользуются просто бешеным спросом у скандинавов.

Эксперты убеждены, что авиакомпании Norwegian аннулировать такой крупный заказ целиком будет проблематично. Не стоит забывать, что просрочка по срокам поставки B-737MAX/787 превышает один год. Корпорация Boeing, если будет необходимо, использует этот веский аргумент. Производитель сделает все, чтобы оспорить отмену заказа Norwegian. Кстати, ранее в посвященный гражданской авиации электронных СМИ прошла информация, что гигант авиастроения из США возобновил сборку Boeing-737 MAX. Авиастроитель сейчас делает все, чтобы снизить финансовую нагрузку. В скором времени работы лишаться 7 тысяч сотрудников. Массовые сокращения, к сожалению, неизбежны, уверяет представитель руководства корпорации.

Bombardier поставил 350-й Challenger 350

Как стало известно BizavNews, канадский авиапроизводитель Bombardier поставил частному заказчику юбилейный 350-й Challenger 350. По состоянию на 31 мая текущего года суммарный парк бизнес-джетов данного типа провел в воздухе 648000 часов, выполнив 383000 посадок.

Bombardier Challenger 350 на протяжении последних шести лет признавался самым поставляемым бизнес-джетом в мире в суперсреднем сегменте. Challenger 350 опередил своих конкурентов в 2019 году с 56 поставками и 44-процентной долей среди суперсредних бизнес-джетов. Самолет неизменно входит в число самых продаваемых джетов в своей категории с момента ввода в эксплуатацию в 2014 году.

«Challenger 350 предлагает клиентам полный пакет – превосходный комфорт, производительность, надежность и ценность – все в одном бизнес-джете. Эта непревзойденная комбинация является причиной того, что год за годом Challenger 350 продолжает занимать лидирующие позиции в мире как самый поставляемый суперсредний деловой самолет в мире, и поэтому он остается предпочтительным выбором летных отделов, частных владельцев и чартерных операторов по всему миру», — сказал Питер Ликорай, старший вице-президент по международным продажам и маркетингу Bombardier Business Aircraft. «Это отличный послужной список, который подчеркивает стремление Bombardier создавать самый удобный и наиболее эффективный самолет на рынке».

Challenger 350 получил функции, определяющие класс, с поистине полноценными креслами и с характеристиками дальности полета с полными баками, которые позволяют соединить Нью-Йорк с Лондоном. Несколько усовершенствований сделали отличный самолет еще лучше, в том числе доступный компактный Head-Up Display (HUD) и Enhanced Vision System (EVS), одну из лучших в своем классе технологию звукоизоляции салона и изысканную эстетику кабины. Пакет улучшений также позволяет самолету увеличить дальность полета на 1500 миль с коротких ВПП, дополняя и без того впечатляющие возможности крутого захода на посадку.

Его стильная и просторная кабина вмещает до 10 пассажиров, имеет полностью оборудованный камбуз и неограниченный доступ к багажному отделению во время полета, а недавно усовершенствованная технология звукоизоляции делает этот салон самым тихим в своем классе.

США показывают силу бизнес-авиации

По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, мировой трафик бизнес-авиации с 1 по 5 июля 2020 года сократился всего на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Праздничный период Дня Независимости в США показал, что на ключевом мировом рынке продолжается восстановление деловой авиации, несмотря на продолжающееся распространение вирусной инфекции и возобновление некоторых ограничений на поездки в США.

День Независимости в 2019 году выпал на четверг, тогда как в этом году – на субботу, поэтому, если сравнивать период с четверга по воскресенье, дельта составляет всего 3%. Если сравнение для тех дней ограничено только бизнес-джетами, активность периода четверг-воскресенье в 2020 году фактически выросла на 4% по сравнению с теми же днями в 2019 году.

При взгляде назад, последние две недели показали, что активность бизнес-джетов и винтовых самолетов в США в этот период достигла 85% от нормального уровня. Калифорния теперь вернула лидерство как самый активный штат, за последние 2 недели здесь выполнено около 10 тыс. рейсов, что 8% ниже нормы. Флорида сохранила свой тренд роста в годовом исчислении с июня и показала прирост на 12% по сравнению с обычным июлем. Колорадо, Монтана и Аризона все показали около 5% роста рейсов за последние две недели до Дня Независимости. Восточное побережье продолжает испытывать наибольшее снижение активности: рейсы из штата Нью-Йорк снизились на 23%, а трафик из Нью-Джерси все еще ниже более чем на 40% за последние две недели.

Глобальное восстановление в использовании самолетов также показало в последние две недели обнадеживающие результаты: Европа вернулась к 77% от нормальной активности, изменив свою негативную тенденцию в апреле; Океания и Южная Америка стабилизировались на уровне около 93% от обычной активности; Азия несколько застряла на 27% ниже нормы; и восстановление в Африке идет довольно медленно, активность все еще отстает на 31%. Операторы по управлению воздушными судами, по-видимому, до сих пор лидируют в восстановлении, активность которых превышает 90% от нормы, в то время как чартерные операторы еще не видят отложенного спроса, но восстановились до 80% от прошлогоднего уровня. Частные и корпоративные летные отделы пока в аутсайдерах, их трафик снижается почти на 30%.

За пределами Северной Америки самыми активными странами за последние две недели стали Франция и Германия, показав снижение в годовом исчислении соответственно на 24% и 10%. Австралия на пятом месте в мире с учетом трафика винтовых самолетов, причем в этой стране наблюдается небольшое увеличение налета в годовом исчислении. Что касается только бизнес-джетов, то Великобритания и Греция являются наиболее пострадавшим европейскими рынками, здесь рейсы упали более чем на 55%. Испания и Италия показали некоторое восстановление после того, как в середине июня были сняты ограничений на границе. Трафик бизнес-джетов из Швейцарии сократился всего на 17%, а в Турции вернулся к 93% от нормы. Большинство трафика в Европе по-прежнему остается внутри стран, здесь более сильные тенденции, а активность внутри Германии в июле только на 3% ниже нормы.

Акцент на устойчивости в сегментах средних и легких самолетах продолжился и в июле, когда за последние две недели активность VLJ и джетов начального уровня во всем мире была на 10% ниже нормы, а трафик суперлегких и суперсредних джетов сократились на 15%. Полеты тяжелых бизнес-джетов сократились чуть более чем на 30%, а сверхдальние самолеты выполняют почти на 40% меньше рейсов и летают почти на 50% меньше часов. Восстановление активности турбовинтовых самолетов замедлилось, упав на 20%, но сохранились два самых популярных типа, PC-12 и King Air 200. Три самых активных бизнес-джета – это Citation Excel, Bombardier Challenger 300 и Phenom 300, все они летают на уровне 85% нормального. На мировом чартерном рынке самым активным самолетом является Challenger 300.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Несмотря на растущую озабоченность по поводу заражения, США продолжают возглавлять восстановление активности деловой авиации, что было особенно заметно в День Независимости 4 июля. На данный момент досуговый спрос является явной движущей силой, так как много путешественников полетели на популярные летние курорты. В Европе запросы на чартерные рейсы бьют рекорды, и даже если конверсия будет низкой, мы ожидаем, что чартерная активность в следующем месяце будет отражать довольно сильный приток. Долгосрочные перспективы зависят от того, что будет происходить с деловыми поездками».

Jetcraft приземляется в аэропорту Ниццы

Компания Jetcraft, мировой лидер по продажам и приобретениям бизнес-джетов, в этом месяце открыла офис в FBO аэропорта Ниццы. После нескольких месяцев высокого спроса, сдерживаемого ограничениями на поездки, компания предоставила свои возможности по продаже и приобретению деловых самолетов непосредственно тем, кто отдыхает на Лазурном Берегу.

Аэропорт является популярным выбором для бизнес-авиации – чартерные операторы, такие как VistaJet, уже присутствуют там, с такими предложениями, как пакет «Jet-to-Yacht». Аэропорт Ниццы, как правило, занимает второе место по трафику деловой авиации в Европе, причем аналитики ожидают скачка в активности, как это было в Великобритании в последние несколько дней, поскольку внутриевропейские ограничения на поездки сняты. Последние данные WingX показывают, что Европа сейчас лидирует в восстановлении активности бизнес-авиации в мире.

Открытие офиса в Ницце является дальнейшим расширением глобальной структуры Jetcraft по типу операций в военное время, которая хорошо себя зарекомендовала в течение месяцев пандемии COVID. Компания имеет возможность доставить самолет непосредственно покупателям для просмотра, и никогда не находится более чем на нескольких часах от клиента. С марта Jetcraft продала 13 самолетов, причем одна транзакция была завершена от начала до конца за рекордные 7 дней, и еще 10 транзакций находятся на рассмотрении.