Norwegian намерен аннулировать заказ на 97 B-737MAX/787

Авиаперевозчик Norwegian намерен аннулировать заказ на 97 B-737MAX/787, американский авиастроитель уже получил соответствующее уведомление от авиакомпании из Скандинавии. Сделанное перевозчиком заявление, стоит добавить, несет скорее предупредительный характер, о прямой отмене не выполненных Boeing заказов речь пока еще не идет. Авиаоператор работает в сфере бюджетных пассажирских перевозок. Ранее лоукостер оформил у Boeing заказ на поставку 92 бортов Boeing-737MAX и 5 авиалайнеров Boeing-787 Dreamliner, отмечает электронный информационный портал aviav.ru. Не исключено, что программа послепродажного сервиса GoldCare, предполагающая предоставление услуг в сфере инжиниринга, ТОиР, поставки запасных деталей, планирования, будет приостановлена.

В авиакомпании объясняют свое решение проблемами, с которыми столкнулся производитель самолетов, свою роль сыграла и неопределенность вокруг программы B-737MAX. На данный момент неизвестно, когда машины этого семейства вернуться в небо. Норвежский авиаперевозчик надеется получить обратно свои авансовые платежи за ВС, которые так и не были поставлены ему авиастроительной корпорацией. Многие эксперты крайне скептически рассматривают перспективы фактической сертификации машин B-737MAX в ближнесрочной перспективе.

Авиакомпания Norwegian намерена потребовать от производителя авиатехники компенсации за финансовые потери, понесенными ими вследствие простоя уже поставленных лайнеров Boeing-737MAX. Авиаперевозчик также напомнил и о проблемах с силовыми установками Rolls-Royce Trent-1000, которыми были оснащены его широкофюзеляжные машины B-787. Коронавирус COVID-19 стал серьезной проверкой на прочность и жизнеспособность для авиакомпании из Норвегии. Сейчас действующий авиапарк компании насчитывает всего 8 Boeing-737 800. Воздушные суда обслуживают немногочисленные авиарейсы внутри страны.

Авиаоператор недавно объявил, что ранее запланированный «переход в спящий режим» отменяется. В планах на ближайшее будущее увеличение активного авиапарка до двадцати единиц авиатехники. Лоукостер надеется заработать на полетах из Норвегии в популярные курорты Средиземного моря. Вышеозначенные курортные направления сейчас пользуются просто бешеным спросом у скандинавов.

Читайте также  Singapore Airshow «остался» без бизнес-авиации

Эксперты убеждены, что авиакомпании Norwegian аннулировать такой крупный заказ целиком будет проблематично. Не стоит забывать, что просрочка по срокам поставки B-737MAX/787 превышает один год. Корпорация Boeing, если будет необходимо, использует этот веский аргумент. Производитель сделает все, чтобы оспорить отмену заказа Norwegian. Кстати, ранее в посвященный гражданской авиации электронных СМИ прошла информация, что гигант авиастроения из США возобновил сборку Boeing-737 MAX. Авиастроитель сейчас делает все, чтобы снизить финансовую нагрузку. В скором времени работы лишаться 7 тысяч сотрудников. Массовые сокращения, к сожалению, неизбежны, уверяет представитель руководства корпорации.