В МЕВАА призывает к спокойствию

Пока еще слишком рано компаниям деловой авиации предпринимать «агрессивные» шаги в условиях пандемии коронавируса по покупке или продаже самолетов, считает Али Ахмед Альнакби, основатель и исполнительный председатель Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока и Северной Африки (MEBAA). По данным Альнакби и других отраслевых аналитиков, пандемия может привести к притоку частных самолетов на рынок в том случае, если компании разорятся в результате полного прекращения полетов, но в данный момент ситуация иная.

Альнакби рассказал, что в MEBAA участились обращения о заинтересованности в продаже самолетов. «Сейчас на земле припарковано достаточно большое количество самолетов в силу строгих ограничений на полеты. Мы видим, что появляются некие «агрессивные группы», которые подталкивают рынок к спекулятивному спросу на воздушные суда, зачастую не в пользу продавца. Является ли сейчас цена на самолет правильной? Или мы увидим правильные цены через месяц? Мы этого не знаем и рекомендуем не спешить с принятием решения, ведь месяц – это вовсе не большой период».

В МЕВАА уверены, что сейчас главный вопрос заключается в том, чтобы как можно скорее «вернуть» самолеты в небо. «Проблема в том, когда это произойдет и когда мы сможем летать», — сетует г-н Альнакби, отмечая, что правительства во регионе делают все возможное для того, чтобы компании, включая отрасль деловой авиации, «не выходили» из бизнеса. Г-н Альнакби считает, что одними субсидиями проблему не решить и здесь необходимо включать правительственные рычаги другого уровня – закрепить за сегментом деловой авиации особый «рыночный статус» и поставить отрасль в один ряд с нефтяным и туристическим сегментом.

Впрочем, многие компании, работающие на рынке деловой авиации, выражают оптимизм в отношении будущего. Так, глава компании Jetex Адель Мардини уверен, что и его компания, и бизнес-авиация в целом восстановятся, как только будут сняты ограничения на поездки.

Читайте также  Новый бизнес-джет попал в пакет помощи французского правительства

«Бизнес-авиация может быть станет даже самым быстрым сектором для восстановления. Мы ожидаем увидеть повышенный спрос со стороны «новичков», поскольку все больше людей, которые могут позволить себе летать частным самолетом, будут осознавать дополнительную ценность частных авиаперелетов с точки зрения безопасности в дополнение ко всем другим преимуществам», — отмечает г-н Мардини.

В большей степени, чем пандемия коронавируса и последующие ограничения на поездки, Мардини считает «истинной» проблемой для деловой авиации падение цен на нефть.

«Это происходит потому, что очень многие пользователи частных самолетов в регионе и во всем мире имеют бизнес, который напрямую или косвенно связан с нефтяной промышленностью. Колебания цен на нефть, которые снижают доходность и рентабельность этих предприятий, приводят к сокращению частных авиаперевозок и спроса на них», — резюмирует глава Jetex.