Пилот бизнес-джета описал полеты россиян в пандемию

Пока застрявшие за границей из-за коронавируса россияне ломают голову, как вернуться домой, более предприимчивые соотечественники нашли выход из ситуации. Люди оформили онлайн-кредиты, влезли в долги, чтобы долететь до дома на частном самолете. Мы узнали, кто в период пандемии заказывает бизнес-джеты, сколько времени уходит на согласование полета и почему пенсионеры, застрявшие на Фиджи, отказались лететь домой на частном лайнере.

Вот уже скоро месяц, как российские пенсионеры в компании депутата-единоросса из Волгоградской области ждут вылета с Фиджи. Когда туристы поняли, что шансов на скорое возвращение нет, решили пойти ва-банк — обратились к частным авиаперевозчикам.

— Самолет мы нашли быстро, обещали всех вывести в кратчайшие сроки, туристы уже обрадовались, пока им не озвучили стоимость перелета – выходило больше миллиона рублей на человека, — рассказывает представитель застрявшей группы. – Конечно, не все готовы были расставаться с такими деньгами, у многих и нет такой суммы.

По слухам, из нашего региона какая-то нефтяная компания вывозила своих сотрудников, которые тоже отдыхали на Фиджи. Мы надеялись скооперироваться с ним, думали, вдруг они возьмут на себя большую часть расходов. Не получилось. Говорят, что те люди улетели на пяти маленьких самолетах, каждый вместимостью по пять человек. Не знаю, так ли это? Но наши продолжают сидеть на Фиджи.

Не получилось выехать улететь на частном борту и тем, кто застрял в Саудовской Аравии.

— Самолет найти не проблема, нам предложили на выбор два лайнера: А320 на 170 мест за 124 800 долларов и А330, рассчитанный на 291 место за 203 650 долларов. Вышло примерно по 800 долларов с человека. Пока у людей еще остались деньги, они могли бы улететь. Самолет готов вылететь хоть завтра, приземлиться в Эр-Рияде и без проблем вывезти людей в Минск, — рассказывает представитель туристов. — Но полет нам не согласовали. Договор не с кем заключить. Мы обращались в консульство с этим вопросом, чтобы они выступили стороной заказчика по договору. Но нам отказались содействовать.

Вот что рассказали нам в фирме, которая представляет услуги бизнес-авиации. 

— К нам стали многие туристы обращаться, самолеты нарасхват, — рассказывает сотрудник компании. — Пассажирские регулярные рейсы отменили, у госкомпаний не хватает рук вернуть всех туристов.

Сначала на бизнес-джеты народ не очень смотрел, надеялись, что всех вывезут бесплатно. Сейчас все чаще слышат, что нет технической возможности вывезти всех. Люди понимают, что их заберут не скоро, а кого-то и вовсе оставят.

Читайте также  Бельбек «деловой»

Не поверите, уже очередь образовалась на частные самолеты. Помимо застрявших туристов, к нам обращаются предприятия, отправляющие своих сотрудников на производства, которые приостановились и надо проследить какие-то технические моменты. А вот таких заказов, как раньше, когда человек просто захотел полететь на курорт, например, в Сочи, отдохнуть, больше нет. 

«Семьи объединяются и заказывают один самолет на всех»

Антон С. – пилот бизнес-авиации. Мужчина рассказал о нюансах полетов во время эпидемии.

— Пока МИД ломает голову, как ускорить вывоз застрявших за границей россиян, частные авиакомпании работают бесперебойно. Много людей, готовы арендовать частный самолет?

— За последние недели спрос на бизнес-джеты резко вырос, много людей готовы улететь на корпоративных бортах. Крупные холдинги стараются вывезти своих сотрудников, летят состоятельные бизнесмены, чтобы избежать массовых контактов и столпотворений в аэропорту или на борту коммерческих рейсов. Летят семьи, где есть пожилые родственники.

— Это ведь дорогое удовольствие?

— Чтобы сократить расходы на аренду борта, две-три разных семьи скидываются и совместно заказывают вывоз из страны.

— Для бизнес-авиации нет запретов?

— На частные самолеты запреты не распространяются. Есть определенные рекомендации и правила. Мы же не выполняем регулярные полеты, все полеты в деловой авиации разовые.

— Иностранцы арендуют частные лайнеры?

— Еще как. Для иностранцев аренда самолета — привычное дело. Для них такие перелеты вполне доступны. Это в России только богатые пользуются подобными услугами.

— В период коронавируса в вашей работе что-то изменилось?

— Ничего. У каждого частного лайнера есть постоянный летный состав – бортпроводники, пилоты. Мы работаем в прежнем режиме. Готовы в любой момент вылететь. Дезинфекцию мы проходим перед каждым полетом. Это обязательная процедура.

— После рейса экипаж сажают на 14-дневный карантин?

— По решению Росавиации для летного состава карантин не требуется. Пилотам и стюардессами не обязательно его проходить. Ограничения сняли со всех сотрудников летной отрасли. Карантин не распространяется на членов воздушных судов.

Если все экипажи после полета станут сидеть на карантине, кто же будет перевозить пассажиров? Пилотов и стюардесс на всех не хватит. Как бы неразумно это ни выглядело, если бы все попадали на 14-дневную изоляцию, возникли бы проблемы с перевозками.  

Читайте также  Comlux-KZ: новые возможности для владельцев и операторов Global 5000/6000

— Цены поднялись на частные перевозки?

— В целом да, цены подскочили минимум на 15 процентов. Сейчас стало сложнее прилететь в Россию, поэтому многие операторы вынуждены поднимать стоимость перелетов.

— Я знаю, что порядка двадцати туристов, застрявших в Фиджи, хотели арендовать частный борт. Им выставили цену – 1,2 млн рублей за билеты. Не слишком ли высокая цена? 

— Во-первых, зависит от дальности перелета. Во-вторых, найти самолет на 20 и более человек проблематично. Для такого количества людей придется арендовать довольно вместительный «Боинг», цена на который выше. Стандартные бизнес-джеты рассчитаны на 13-14 кресел. Сама по себе философия корпоративной бизнес-авиации такова – перевозим максимум 10-14 человек. 

— Сколько сейчас обойдется полет 10-14 человек?

— Например, аренда самолета из Мальдив до Москвы стоит примерно от 10 млн рублей. 

— Улетали в период эпидемии россияне с Мальвид на частных самолетах?

— Наверняка. Честно говоря, я не отслеживаю все передвижения россиян.

— Застрявшие россияне хотели улететь из Саудовской Аравии, договорились арендовать самолет на 170 мест. Им пришлось бы заплатить по 800 долларов с каждого пассажира.

— Отличная цена. Улетели?

— Не получили разрешение на вылет. 

— Саудовская Аравия всегда считалась сложной страной на получение разрешения на полет. Сейчас тем более. С другими странами гораздо проще.

— То есть вывезти россиян из Италии или Америки гораздо проще?

— Конечно. Сейчас какая ситуации: мы можем спокойно летать внутри страны по разным городам, нет никаких запретов на вылет за границу. Но разрешение получаем только на вывоз людей.

— Если россиянин надумает пересидеть эпидемию на Мальдивах, не получится?

— Точно нет. Перекинуть россиянина за пределы России мы не сможем. Только доставить его с островов на родину.

— Из России можете вывезти застрявшего иностранца?

— Из любой страны мы можем вывести иностранного гражданина или человека с двумя гражданствами в ту страну, где он может пребывать. Например, если итальянец запросит самолет, мы имеем право доставить его только в Италию. Обратно мы обязаны вернуться пустыми.

— Кто дает разрешение на вывоз туристов?

— Этими вопросами сейчас занимается Росавиация и МИД. В среднем на все формальности уходит 2 дня.

«Летаем без масок и перчаток»

— Вам не страшно летать в такой неспокойно обстановке, заразиться не боитесь?

Читайте также  Два Beechcraft King Air 350C отправятся в Грецию

— Страх есть, но мы стараемся соблюдать личную гигиену. У нас с собой запас масок, антисептиков, перчаток.

— В маске сидите за штурвалом?

— Нет, но при общении с наземным персоналом, приходится надевать. В кабине не надеваю перчатки. Но в каких-то моментах они необходимы. Например, во время заправки самолета. Мы же сами контролируем процесс, контактируем с людьми, подписываем документы.

— Лететь в пустом небе — все равно что ходить по пустым улицам? Непривычно?

— На душе в этот момент, действительно, неспокойно. Особенно странно видеть огромные пустые аэропорты, типа Стамбула, где из нескольких взлетных полос открыта всего одна. Остальные не задействованы, под завязку забиты самолетами, которые плотно стоят фюзеляж к фюзеляжу. Не по себе в этот момент. Будто апокалипсис случился. В аэропортах пусто, все магазины, кафе закрыты, людей нет.

— По прилету вас осматривают медики?

— Когда приземляемся, экипаж и пассажиров осматривает сотрудник Роспотребнадзора, медики измеряют температуру, все как положено. Багаж проходит обработку.

— Много времени это занимает?

— На человека уходит максимум три минуты.

— Как обрабатывает самолет?

— Используют специальные средства для дезинфекции. Обрабатывают самолет не только внутри, но и снаружи.

— Вам, случайно, не прибавили зарплату?

— Нет. Слава богу, не убавили.

— Сокращений тоже не было?

— Нет. Во таких авиакомпаниях бюджет закладывается на год вперед. Да и смысл сокращать или увольнять пилотов? Сейчас мы оказались в непростой ситуации, но, когда все закончится, попробуй их найди. Просто так, с улицы пилота для частной авиации не возьмешь. Мы работаем с эксклюзивными самолетами. На них без определенного опыта не полетишь.

— Сейчас полеты внутри страны продолжаются?

— Внутри страны нет ограничений. По предписанию Росавиации мы должны только соблюдать правила личной гигиены.

— И много пассажиров летают по стране?

— Достаточно.

— У кого-то еще осталась работа?

— Почему бы и нет? Есть еще люди, у кого жизнь продолжается.

Источник: МК