Bombardier сосредоточится на бизнес-авиации

Bombardier прекратил переговоры о возможной продаже своего подразделения бизнес-авиации и предпринял шаги по значительному сокращению долгового бремени, объявив вчера о предложении к Alstom по продаже своего подразделения Bombardier Transportation (BT). Объявляя меморандум о взаимопонимании по продаже своего железнодорожного подразделения французскому железнодорожному концерну, Bombardier заявил, что принял «стратегическое решение» сосредоточиться на деловой авиации и ускорить свои усилия по снижению доли заемных средств посредством продажи BT в рамках сделки, оцениваемой в $8,2 млрд.

Ален Беллемар, президент и главный исполнительный директор Bombardier Inc., назвал предлагаемую продажу BT «трансформационной сделкой», которая завершит усилия по оздоровлению компании. «Сегодняшний день знаменует собой новую захватывающую главу для Bombardier», — сказал он. «В дальнейшем мы сосредоточим весь наш капитал, энергию и ресурсы на ускорении роста и увеличении маржи в сегменте деловых самолетов. Благодаря более здоровому балансу после завершения этой сделки, лидирующей в отрасли линейке продуктов, сильному портфелю заказов и быстро растущему послепродажному бизнесу, мы будем конкурировать на этом рынке с сильной позицией».

Однако совсем недавно ходили слухи о том, что Bombardier ведет переговоры о потенциальной продаже своего подразделения деловых самолетов американской Textron, что ни одна из компаний не подтвердила публично. Когда Беллемара спросили, рассмотрит ли Bombardier предложение для продажи этого бизнеса, Беллемар ответил «нет» и добавил: «Мы завершили переориентацию… Нам действительно нравится наш бизнес в деловой авиации».

Закрыть сделку предполагается в первой половине 2021 года, но продажа BT должна получить окончательное одобрение акционеров и регулирующих органов. Ключом к предложению является то, что оно будет генерировать необходимые компании денежные средства. Предполагается, что в результате соглашения выручка составит от $4,2 до $4,5 млрд, включая $550 млн в акциях Alstom.

Читайте также  KiPcreating: никакой научной фантастики

В конечном итоге кумулятивные продажи позволят Bombardier получить от $6,5 до $7 млрд наличными, что, по словам Беллемара, поставит компанию «на совершенно новый уровень для погашения долга в $9,3 млрд».

Оставаясь производителем деловых самолетов, в котором занято 18 000 человек, в настоящее время Bombardier имеет объем портфеля заказов в $14,4 млрд и около 4 800 бизнес-джетов в эксплуатации. Компания, которая в 2020 году планирует выпустить не менее 160 самолетов, выразила оптимизм по поводу того, что ожидаемые поставки бизнес-джетов значительно вырастут благодаря сегменту самолетов с большими салонами.