Налет бизнес-авиации рекордно низкий

По данным Jet Support Services, Inc. (JSSI), использование бизнес-авиации достигло рекордно низкого уровня. На это указывает средний месячный налет в апреле равный 5,9 часа на каждый самолет по всему портфелю JSSI, что стало впервые для компании. После ежеквартального отчета индекса деловой авиации JSSI публикует данные за апрель 2020 года, в которых раскрываются изменения в мировой летной активности и использовании деловых самолетов, в том числе бизнес-джетов, турбовинтовых самолетов и вертолетов, в период с марта по апрель 2020 года.

Основные выводы:

  • В апреле 2020 года общий налет достиг рекордных минимумов, а трафик снизился на 69,3%.
  • Налет упал на 77,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • В апреле 2020 года средний налет на воздушное судно по всему портфелю JSSI в среднем составлял 5,9 часа на один актив.
  • По возрасту наиболее пострадавшими сегментами были новые самолеты до пяти лет, а за ними следовали самолеты в возрасте 6-10 лет. В этих обоих сегментах в апреле 2020 года наблюдалось два наиболее сильных снижения по сравнению с предыдущим месяцем.
  • Трафик самолетов с большими салонами замедлился больше всего. С марта 2020 года активность снизилась на 84,7%.
  • Налет вертолетов ощутил наименьшее влияние пандемии COVID-19, в апреле активность уменьшилась на 27,5%.
  • В апреле 2020 года все регионы сильно пострадали, причем в месячном исчислении снижение составило от 48,5% (Азиатско-Тихоокеанский регион) до 74,2% (Европа). Летная активность во всех регионах мира снижается в среднем на 27,2% по сравнению с аналогичным четырехмесячным периодом 2019 года.

Анализируя апрельские данные, президент и генеральный директор JSSI Нил Бук сказал:

«Мартовский налет показали самое большое снижение со времени мирового финансового кризиса 2008 года. Летные часы в апреле являются самыми низкими за всю историю наблюдений: они сократились более чем на 75% по сравнению с апрелем 2019 года и демонстрируют истинное влияние глобальных ограничений по изоляции и закрытие границ с момента их реализации».

Читайте также  Нужен был кризис, чтобы чиновники увидели преимущества отрасли

«Азиатско-Тихоокеанский регион стал первым регионом, пострадавшим от COVID-19 и закрывшимся раньше. Поскольку регион начал вновь открываться, налет в апреле показал скромный отскок. К тому же ряд стран начинает ослаблять ограничения и границы вновь открываются, и мы ожидаем в течение мая увидеть медленное, но неуклонное увеличение летных часов во всем мире. Однако мы просто не знаем, сколько времени потребуется, чтобы вернуться к уровням 2018 и 2019 годов. Выход на рынок эффективного лечения или вакцины, безусловно, будет движущей силой этого графика».

«В апреле в отрасли здравоохранения был самый сильный налет. Это может указывать на использование этих самолетов для воздушной скорой помощи и транспортировки товаров медицинского назначения. Эта тенденция является продолжением нашего анализа за первый квартал 2020 года».

«Самая большая демографическая группа владельцев бизнес-джетов – это мужчины старше 60 лет, которые попадают в категорию «высокого риска» для COVID-19. У меня были обширные беседы с клиентами, которые сказали, что они собираются значительно сократить свои полеты, потому что они просто не будут посещать конференции или останавливаться в отелях, по крайней мере сейчас».

«С учетом вышесказанного мы уже видим, что значительное количество новых пользователей переходят на широкий спектр опций в бизнес-авиации, таких как джет-карта, чартер, долевое владение и даже прямое владение. Для многих компаний и частных лиц, обладающих ресурсами, риски для здоровья, связанные с прогулкой по коммерческому аэропорту с тысячами людей и посадкой на коммерческий рейс, просто слишком велики».

April 2020 Business Aviation Index