COVID привел к рекордно низкому трафику

Согласно последнему ежемесячному отчету Business Aviation Monitor от WINGX, в марте 2020 года в Европе отмечен самый низкий уровень месячной активности за последние 15 лет, который на 32% ниже минимального уровня, зафиксированного после финансового кризиса в 2009 году.

Кризис COVID-19 спровоцировал резкое падение активности полетов бизнес-авиации в марте: выполнено на 36% меньше рейсов, чем в марте 2019 года или примерно на 23000 рейсов меньше в годовом исчислении. Это привело к снижению общего тренда в первом квартале на 12% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Последний 12-месячный тренд снизился до -3%.

На всех ведущих рынках наблюдалось очень сильное снижение количества рейсов: во Франции наблюдалось наибольшее абсолютное падение на 3000 полетов, а в Италии больше всего пострадали рейсы в относительном выражении, на 71%.

Среди самых загруженных европейских городов деловой авиации, в аэропортах Лондона наблюдалось снижение на 22%, в Париже – на 45%, в Милане – на 70%. Наибольший спад в этих и других ведущих аэропортах был отмечен в сегменте самолетов с большим салоном, трафик которых упал минимум на 40%.

Чартерный рынок пострадал чуть меньше, чем частные рейсы, но все же потерял 30% активности в годовом исчислении. Меньше всего пострадали Швеция, Россия и Греция, причем последняя фактически увеличили активность по сравнению с прошлым годом.

Тренд полетов бизнес-джетов между Европой и другими регионами мира был разным: по меньшей мере на 30% сократилось количество рейсов на Ближний Восток и в Северную Америку, умеренное снижение трафика в Азию, а также увеличение числа рейсов из Южной Америки.

В марте активность в сегменте джетов с большими салонами снизилась больше, чем в любом другом сегменте, особенно в категориях ультрадальних и тяжелых самолетов. Активность суперлегких джетов снизилась чуть меньше, на 24% меньше в годовом исчислении.

Читайте также  Gulfstream продал последний G550

Наибольшее падение активности в марте зафиксированы в регистрах F- (Франция), OE- (Австрия), N- (США), LN- (Норвегия), при этом активность регистра N- упала на 50% и более. Активность в реестре OE- и D- (Германия) снизилась меньше, чем в других.

В марте 2020 произошло очень существенное снижение почти во всех самых загруженных аэропортах деловой авиации в Европе. В LFPB (Ле Бурже) количество вылетов сократилось на 45%. UUWW (Внуково), EGKB (Биггин Хилл), LEPA (Пальма-де-Мальорка), LEMG (Малага) пострадали относительно меньше.

Падение активности произошло во всех категориях самолетов, хотя более легкие самолеты показали меньшее снижение. Трафик больших самолетов упал больше чем на 50% в Ле-Бурже, Ницце, Вене и Шенефельде.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Падение рейсов на 30% в этом месяце ознаменовало самый низкий месячный уровень активности за последние 15 лет, и, более того, тренд за полный месяц значительно преуменьшает тенденцию к снижению, которая была ближе к 70% во второй половине марта. На самом деле, в первой половине марта чартерные операторы выиграли от сильного роста спроса на репатриацию, но к концу месяца все типы операторов испытали одинаково резкое снижение. Мы ожидаем сохранения очень сильного сокращения рейсов в годовом исчислении в течение апреля».