Воздействие COVID-19 накапливается

WINGX информирует о тенденциях европейской деловой авиации в марте на фоне текущей пандемии коронавируса.

В целом, в течение первых 17 дней марта активность полетов бизнес-авиации в Европе снизилась на 6,9%, с большими ежедневными колебаниями и тенденцией к серьезному общему снижению в течение последних нескольких дней.

Во Франции, самом оживленном рынке европейской деловой авиации, наблюдается самый большой спад – выполнено на 12% меньше рейсов, а в Германии – на 4%. Но пока что трафик в Испании, Великобритании и Швеции растет по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Ежедневные тренды, 1-17 марта

Легкие самолеты, очевидно, выполняют большую часть работы по возвращению путешественников домой, в основном в Европе. Также выросла активность суперлегких, суперсредних, сверхлегких и джетов начального уровня. Трафик крупноразмерных бизнес-джетов значительно снизился.

В Ле Бурже наблюдается наибольшее снижение активности с начала месяца: количество рейсов сократилось на 11%. Тогда как трафик в Лондоне хорошо растет, особенно в Фарнборо, Лутон и Биггин Хилл.

ТОП европейских стран 1-17 марта

Что касается активности внутри стран, то во Франции и Италии произошло очень большое сокращение. Полеты в пределах Германии и Швеции существенно выросли. Но тенденция месяц к месяцу в течение прошлой недели падала.

В зависимости от типа оператора, в компаниях по управлению воздушными судами значительно сократилось количество рейсов, в то время как у чартерных операторов с каждым днем наблюдается рост. Летные департаменты также заняты.

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «На бизнес-авиацию явно повлияла вспышка коронавируса, причем ускорение падения в последние несколько дней ускорит общее падение по сравнению с предыдущим месяцем, которое сейчас составляет на 7%. Мы ожидаем, что полеты на следующей неделе почти прекратяться, как только ограничения станут более жесткими, и пик эвакуаций будет завершен».

Читайте также  В США системами ADS-B оснащены уже 21175 самолетов деловой авиации

«Тем не менее, несмотря на давление на частные путешествия, мы ожидаем, что высокий спрос на деловую авиацию заполнит пробелы, оставленные «заземлением» авиакомпаний. По сравнению с бизнес-авиацией, рейсы авиакомпаний сократились гораздо сильнее».

«Заглядывая вперед, экономическое влияние коронавируса, которое уже хорошо заметно на фондовых рынках и доходности облигаций, неизбежно нанесет серьезный удар по отрасли деловой авиации, особенно там, где расходы на нее были нецелевые.