Воздействие COVID-19 накапливается

WINGX информирует о тенденциях европейской деловой авиации в марте на фоне текущей пандемии коронавируса.

В целом, в течение первых 17 дней марта активность полетов бизнес-авиации в Европе снизилась на 6,9%, с большими ежедневными колебаниями и тенденцией к серьезному общему снижению в течение последних нескольких дней.

Во Франции, самом оживленном рынке европейской деловой авиации, наблюдается самый большой спад – выполнено на 12% меньше рейсов, а в Германии – на 4%. Но пока что трафик в Испании, Великобритании и Швеции растет по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Ежедневные тренды, 1-17 марта

Легкие самолеты, очевидно, выполняют большую часть работы по возвращению путешественников домой, в основном в Европе. Также выросла активность суперлегких, суперсредних, сверхлегких и джетов начального уровня. Трафик крупноразмерных бизнес-джетов значительно снизился.

В Ле Бурже наблюдается наибольшее снижение активности с начала месяца: количество рейсов сократилось на 11%. Тогда как трафик в Лондоне хорошо растет, особенно в Фарнборо, Лутон и Биггин Хилл.

ТОП европейских стран 1-17 марта

Что касается активности внутри стран, то во Франции и Италии произошло очень большое сокращение. Полеты в пределах Германии и Швеции существенно выросли. Но тенденция месяц к месяцу в течение прошлой недели падала.

В зависимости от типа оператора, в компаниях по управлению воздушными судами значительно сократилось количество рейсов, в то время как у чартерных операторов с каждым днем наблюдается рост. Летные департаменты также заняты.

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «На бизнес-авиацию явно повлияла вспышка коронавируса, причем ускорение падения в последние несколько дней ускорит общее падение по сравнению с предыдущим месяцем, которое сейчас составляет на 7%. Мы ожидаем, что полеты на следующей неделе почти прекратяться, как только ограничения станут более жесткими, и пик эвакуаций будет завершен».

Читайте также  Цены на вторичном рынке падают

«Тем не менее, несмотря на давление на частные путешествия, мы ожидаем, что высокий спрос на деловую авиацию заполнит пробелы, оставленные «заземлением» авиакомпаний. По сравнению с бизнес-авиацией, рейсы авиакомпаний сократились гораздо сильнее».

«Заглядывая вперед, экономическое влияние коронавируса, которое уже хорошо заметно на фондовых рынках и доходности облигаций, неизбежно нанесет серьезный удар по отрасли деловой авиации, особенно там, где расходы на нее были нецелевые.