Трафик бизнес-авиации упал на треть

По данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, в марте 2020 года количество рейсов бизнес-авиации в Европе сократилось на 34% по сравнению с мартом 2019 года. В целом, в течение месяца было выполнено на 17800 рейсов меньше. Снижение ускорилось к концу марта, а в последние несколько дней произошло падение почти на 50%.

Больше всего пострадала активность в Италии: за месяц было выполнено чуть более 1000 рейсов, что на 70% ниже активности в марте 2019 года. Трафик во Франции, обычно самом оживленном рынке, снизился на 43%. В Германии и Швейцарии снижение составило более 30%. Рейсы в Великобритании упали на 23%. За весь месяц количество рейсов в Швеции выросло на 1,3%.

В Ле-Бурже, Ницце и Женеве в этом месяце наблюдалось самое большое снижение активности деловой авиации, причем везде падение составило не менее 35%. Из ведущих аэропортов, только в Биггин Хилл зафиксировано наименьшее влияние пандемии, активность в марте снизилась всего на 1%. Трафик из Малаги немного увеличился.

В марте 2020 года активность деловой авиации в мире снизилась на 30% по сравнению с мартом 2019 года. В Европе – на 33%, в Азии – на 35%, а в США – чуть меньше 30%.

На всех сегментах воздушных судов наблюдался серьезный спад, причем наибольшее влияние почувствовали самолеты сверхдальней дальности, трафик упал на 40%. Активность суперлегких и сверхлегких джетов снизилась примерно на 25%. У King Air 200, самого востребованного самолета, трафик снизился «всего» на 19%. Налет Citation Latitude в этом месяце вырос.

Чартерные и частные летные отделы компаний за месяц сократили активность в Европе на 20%, в то время как операторы по управлению воздушными судами зафиксировали 50%-ное снижение летной активности. В то же время трафик медицинских рейсов вырос более чем вдвое.

Читайте также  Деловая авиация начинает возвращаться

В Соединенных Штатах активность деловой авиации упала на 30% по сравнению с мартом 2019 года. Это снижение соответствует более чем 100 тысячам рейсов деловой авиации в месяц. В первой половине марта наблюдалась умеренная турбулентность, а после спад ускорился. 31 марта летная активность упала на 66% по сравнению с той же датой в марте 2019 года (и это сравнивается вторник с воскресеньем).

Во всем мире тенденции к снижению трафика деловой авиации довольно равномерны: в Северной Америке летная активность снизилась чуть менее чем на 30%, в Азии и Европе наблюдается тенденция к снижению на 35%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Резкое снижение активности деловой авиации в этом месяце сравнимо только с эффектом извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году, только с гораздо более длительными и более серьезными последствиями».

«WINGX ожидает падения активности в апреле, на что может повлиять то, что некоторые страны полностью закроют полеты. При оптимистичном прогнозе на прекращение распространения вируса мы можем увидеть возобновление спроса на полеты к лету, когда у деловой авиации может появиться окно возможностей для удовлетворения нереализованного спроса, в то время как регулярные авиакомпании все еще будут на земле».