Спрос на вторичном рынке упал на 28%

Согласно отчету Asset Insight, в конце 2019 года индикаторы вторичного рынка бизнес-авиации сильно различались по сегментам рынка, за исключением снижения спроса на 28% по всему парку воздушных судов, выставленных на продажу.

По сравнению с 2018 годом стоимость сделок снизилась во всех сегментах рынка, за исключением средних джетов, которые показали рост на 11%. Тем не менее, качество парка, выставленного на продажу, остается очень хорошим, и разрыв ожиданий покупателей и продавцов в отношении цен, по-видимому, сокращается (в среднем), что хорошо подходит для рынка подержанных деловых самолетов в 2020 году. Однако показатели варьируются от сегмента к сегменту, и в отчете о состоянии рынка на конец 2019 года (The Year End 2019 AI2 Market Report) подробно описываются особенности каждого сегмента рынка, а также приводятся некоторые аналитические данные для конкретной модели.

В отчете анализируется стоимость каждого современного самолета и модели самолета бизнес-класса для каждого года выпуска, а аналитика по техническому обслуживанию включает 96 моделей самолетов и 1748 самолетов, выставленных на продажу.

В то время как к концу 2019 года средние цены продажи снизились в большинстве сегментов рынка, 90-дневный прогноз Asset Insight eTrend Value показывает, что в следующем квартале снижение замедлится. Турбовинтовой рынок – единственное исключение, где ожидается, что в первом квартале 2020 года снижение цен несколько ускорится.

«Единственное правило, которое в равной степени распространялось на все сегменты рынка в 2019 году, было то, что покупателям и продавцам действительно необходимо иметь качественную непредвзятую информацию при определении цены продажи или выборе предложения по покупке», — сказал Тони Киуссис, президент Asset Insight. «Каждый сегмент за последние 12 месяцев существенно различался по своим сильным и слабым сторонам. Покупатели и продавцы должны хорошо разбираться в сопоставимых самолетах на рынке и хорошо разбираться в самолетах, которые они рассматривают для покупки или продажи».

Читайте также  Информационная перегрузка