Два Beechcraft King Air 350C отправятся в Грецию

Textron Aviation Inc. анонсирует продажу двух турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air 350C (версия двухмоторного турбовинтового самолета King Air 350i с дополнительной грузовой дверью) Министерству здравоохранения Греции. От имени греческого ведомства сделку заключила компания Sundt Air. Базирующиеся в Афинах самолеты будут принадлежать Министерству здравоохранения страны, а военно-воздушные силы Греции будут контролировать техническое обслуживание и эксплуатацию в период ЧС. Медицинский персонал национальных центров экстренной медицинской помощи будет оказывать медицинскую помощь пациентам, находящимся на борту самолета.

Новые самолеты оснащены грузовой дверью и укомплектованы медицинским оборудованием компании Spectrum Aeromed, включая системы интенсивной терапии. Для снижения постоянных затрат на эксплуатацию самолетов Министерство Здравоохранения Греции также использовало программу Textron Aviation ProAdvantage, которая покрывает расходы на техническое обслуживание «по предсказуемой почасовой ставке».

«Будучи самым экологичным деловым самолетом, King Air 350i обладает беспрецедентной топливной экономичностью и имеет самые низкие показатели стоимости одной пассажиро-мили. Самолет обладает ведущей производительностью и функциональностью в своем классе. King Air 350i следующего поколения является надежной и устойчивой альтернативой, то есть тем, чего так не хватало деловой авиации. Поскольку, как уже сказано, наш турбопроп считается самым экологически безопасным в своем сегменте, он может принять на борт больше пассажиров и при этом потратить в полете меньше топлива, что позволит значительно сэкономить. Более того, современный передовой дизайн и улучшенная производительность задают новые стандарты прочности и мощности», — комментируют в Textron.

Адель Мардини: Jetex продолжает активное международное развитие

Эксперты Jetex по-прежнему оптимистичны в отношении того, как будет развиваться рынок деловой авиации в текущем году, указав основные факторы, которые будут стимулировать рост в течение всего года. С учетом проблем, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, полеты на частных самолетах стали более благоприятными и востребованными, поскольку они обеспечивают повышенную безопасность благодаря минимизации воздействия на пассажиров контактов с людьми и вирусом по сравнению с коммерческими рейсами. Кроме того, даже при более строгих правилах путешествий по всему миру, частные рейсы обеспечивают большую гибкость и меньше ограничений, что позволяет продолжить выполнение деловых, правительственных и эвакуационных задач.

Согласно исследованию рынка, почти 50% частных путешественников по-прежнему планируют традиционные летние каникулы. 29% еще не пересмотрели свои планы на лето и 20% намерены так или иначе провести летний отпуск, но с возможной коррекцией по локации. По мнению экспертов Jetex, частная авиация все еще останется предпочтительным способом путешествия в ближайшие месяцы.

Сегодня в гостях у BizavNews глава компании Jetex Адель Мардини. Он уверен, что и его компания, и бизнес-авиация в целом восстановятся, как только будут сняты ограничения на поездки. Г-н Мардини ожидает увидеть повышенный спрос со стороны «новичков», поскольку все больше людей, которые могут позволить себе летать частным самолетом, будут осознавать дополнительную ценность частных авиаперелетов с точки зрения безопасности в дополнение ко всем другим преимуществам.

Г-н Мардини, закончился четвертый месяц беспрецедентного локдауна. В этих сложных экономических реалиях авиационная отрасль переживает достаточно большие потрясения, которые коснулись всех сегментов авиационных перевозок. Насколько скорректировался бизнес Jetex в глобальном масштабе в целом, и на локальном рынке в частности?

На протяжении последних нескольких месяцев рынок частных авиаперевозок претерпел значительные изменения. Этому во многом способствовало глобальное изменение правил и введение ограничений на международные перевозки. Тем не менее, значительно вырос объем грузовых перевозок, дипломатических миссий, а также спецопераций по возвращению граждан стран в места их постоянного проживания. Многие пассажиры премиальных классов коммерческих авиакомпаний также обратили свой взор на частную авиацию с целью организации максимально безопасных путешествий. Многие путешественники также оценили преимущества терминалов частной авиации, где имеются все возможности создать максимально безопасные и комфортабельные условия прилета, вылета или транзита.

Можно ли сказать, что рынок бизнес-авиации ОАЭ и соседних стран приходит в себя и начался процесс восстановления? Если да, то какие признаки на это указывают?

Абсолютно верно – с начала лета мы видим резкий рост объема частных перевозок как внутри Ближнего Востока, так и в дальнее зарубежье, включая транзитные рейсы. Объединенные Арабские Эмираты сняли ограничения на въезд и выезд граждан и резидентов страны, что способствовало значительному росту спроса.

Как в настоящее время работает ваш флагманский FBO в Аль-Мактуме? Если ограничения на обслуживание рейсов, сложно ли операторам и владельцам получить слот, какие дополнительные услуги предлагает Jetex на фоне COVID-19?

Терминал частной авиации Jetex Dubai продолжал принимать и отправлять рейсы на протяжении нескольких месяцев пандемии. В данное время мы наблюдаем повышенный спрос на перевозки, связанный со снятием ряда международных ограничений на авиаперевозки – сейчас мы работаем в штатном режиме, как и прежде: дополнительные разрешения не требуются, а все необходимые экспресс-анализы мы проводим непосредственно в терминале для максимального удобства пассажиров. На фоне COVID-19 мы ввели ряд инноваций, которые позволяют минимизировать риск распространения инфекции. Для каждого рейса мы выделяем отдельный зал ожидания, который проходит полную дезинфекцию до и после рейса. На входе в терминал установлен дезинфекционный тоннель, а также специальные термокамеры, которые автоматически измеряют температуру в режиме реального времени. Весь персонал Jetex прошел дополнительное обучение еще весной – это позволяет нам продолжать предоставлять полный спектр услуг без какого-либо ущемления комфорта путешественников. С недавного времени мы также предоставляем бесплатную услугу дезинфекции салонов самолетов с использованием биполярной ионизации, которая эффективно уничтожает более 99% вирусов, бактерий и аллергенов без использования каких-либо химикатов.

В прошлом году Вы анонсировал открытие ряда новых FBO по всему миру. Насколько изменится инвестиционная политика компании на фоне пандемии?

Jetex продолжает активное международное развитие. В феврале этого года мы открыли Jetex Marrakech – самый большой терминал частной авиации в Северной Африке. До конца года планируется анонсирование и открытие новых терминалов в важнейших транспортных узлах мира.

Компания Jetex расширила спектр своих услуг, выйдя за рамки поддержки полетов и планирования путешествий, и теперь предлагает путешественникам консьерж-услуги, отвечающие их индивидуальным требованиям. От мест в первых рядах на показах мод до безграничного пропуска на следующие гонки Формулы-1 — консьерж-команда Jetex все это умеет. А будет ли компания пробовать себя в новых сегментах?

Безусловно, мы активно расширяем сферу деятельности. На фоне пандемии резко возрос спрос на новый вид путешествий – небольшие роскошные гостиницы с собственными ВПП, частные виллы и услуги jet-to-yacht, c максимально безопасным трансфером с частного самолета на яхту и обратно. Мы также работаем с рядом операторов сафари, которые предлагают индивидуальные маршруты вдали от крупных туристических центров.

По мнению аналитиков, бизнес-авиация должна выйти из кризиса в совершенно новом формате. Многие потребители премиальных классов линейных авиакомпаний сделают выбор в пользу бизнес-джета. Согласны ли вы с такими оценками?

Эта тенденция действительно наблюдается – среди наших новых клиентов много тех, кто раньше путешествовал первым и бизнес-классом регулярных авиалиний. Это прекрасная возможность познакомить их с миром частной авиации, а на фоне низких цен на нефть это также становится доступно более широкому кругу пассажиров.

Весь рынок ждет выставку МЕВАА 2020, которая может стать крупнейшим отраслевым мероприятием в текущем году. Каковы шансы ее проведения?

Ввиду того, что многие выставки и конференции, намеченные на текущий год, были отменены или перенесены в онлайн-пространство, мы с оптимизмом ждем MEBAA 2020. Это ключевое мероприятие в нашей отрасли и одно из важнейших в календаре Jetex.

В 2019 году Исполнительный совет Дубая объявил об отмене 19 сборов, связанных с авиационной отраслью, что стало мощным стимулом для индустрии частных самолетов в ОАЭ. Стоит ли ждать новых преференций для отрасли?

Правительство Объединенных Арабских Эмиратов и Дубая уже на протяжении многих десятилетий понимают исключительно важную роль авиации в развитии страны как делового и туристического направления. Мы благодарны за их поддержку нашей отрасли, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, особенно в данный период – и уверен, что в будущем наша отрасль будет продолжать свое активное развитие. Мы также ждем Всемирную выставку в следующем году, что станет дополнительным стимулом к развитию рынка частной авиации на всем Ближнем Востоке.

Интеллектуальные инвестиции в авиацию – тренд, который задает Emperor Marketing Support

Вынужденный пандемический перерыв игроки рынка деловой авиации использовали для развития своих компаний. Так, международная группа компаний Aim of Emperor в дни самой жесткой самоизоляции анонсировала новое направление – индивидуальную маркетинговую поддержку клиентов. И сразу получила первые заказы от инвесторов, которые смотрят на кризис под призмой открытия новых возможностей. Каких именно? Об этом Дмитрию Петроченко рассказала директор по PR и маркетингу группы Aim of Emperor Анна Назарова, которая возглавила новое направление Emperor Marketing Support.

Анна, в России и за рубежом вы хорошо известны в качестве аналитика и автора публикаций о бизнес-авиации, что вас натолкнуло на идею создания нового направления?

Забавно, но идея принадлежит не мне, а клиентам Aim of Emperor. Каждый раз, когда они обращались в нашу компанию за консультацией, то получали настолько большой и полный объем информации, проработанной прицельно под свои запросы, что в какой-то момент один из клиентов сказал: «За такую информацию и такое понимание рынка я готов платить!». И заплатил. С его подачи пункт о маркетинговом исследовании рынка бизнес-авиации как отдельной задаче появился в общем договоре.

С развитием этой услуги и ее совершенствованием мы пришли к пониманию: маркетинговое предложение Aim of Emperor отличается от тех, что делают консалтинговые агентства, не обладающие специфическими знаниями рынка деловой авиации. Так родилась Emperor Marketing Support.

Ваше главное отличие – это погруженность в рынок деловой авиации или есть другие?

Если под «погруженностью» понимать не теоретическую подготовку, а боевую практику, то да. Aim of Emperor – один из самых успешных игроков рынка, который создал и развивает бизнесы в нескольких направлениях: европейская и российская авиакомпании, чартерный и хендлинговый бизнес, брокерские услуги по покупке и продаже самолетов, вертолетов и яхт, дилерство самолетов HondaJet и Daher Kodiak. Клиент получает не просто цифры и графики, а те самые правильные акценты, которые можно расставить только при условии персонализированного успешного опыта.

Самая большая ценность нашей услуги в том, что клиент получает личные полезные контакты, возможность войти в закрытый клуб бизнес-авиации не «с улицы», а прицельно к конкретному проверенному партнеру в индустрии. С хорошей репутацией и историей.

А кто к вам обращается чаще всего – новички, которые только входят в рынок деловой авиации или «аксакалы»? Нарисуйте портрет вашего клиента. Ну и связанный с этим вопрос – что клиентов интересует в первую очередь?

Давайте начнем с последнего вопроса – не было ни одного клиента, который не интересовался бы перспективами рынка деловой авиации – в широком понимании слова и в разных сегментах. Инвесторы хотят рассчитать эффективность своих вложений и с какими рисками они могут столкнуться. Те, кто уже вошел в рынок, заинтересованы в развитии и получении большей доходности. И для тех, и для других мы проводим срез интересующих рыночных ниш, анализируем их эффективность, окупаемость, оцениваем стоимость первоначальных инвестиций. В дальнейшем мы готовы сопровождать реализацию этих проектов по желанию заказчика.

Что касается портрета нашего клиента, то услуги Emperor Marketing Support интересны в первую очередь собственникам бизнеса или топ-менеджерам компаний, не связанных с бизнес-авиацией, но желающих интегрировать свои ресурсы в авиацию.  

Например, один из наших клиентов, собственник большого охотничьего хозяйства «Лембо» и школы охоты Sarozero home, попросил помочь в продвижении его угодья среди частных пилотов. На территории хозяйства есть взлетная полоса, которая натолкнула нас на мысль организовать ежегодный слет авиаторов. Фотоохота, мастер-классы по выживанию, рыбалка, знакомство с обитателями дикой природы станут лейтмотивом ежегодного слета малой авиации.

Другой кейс, выполненный Emperor Marketing Support, помог нашему клиенту избежать бессмысленных инвестиций в бесперспективный авиационный бизнес, изменить представление заказчика и направить его ресурсы в проект с высокой коммерческой рентабельностью в малой авиации.

Я знаю, что Emperor Marketing Support работает с региональными аэропортами: в решении каких задач вы помогаете большому сообществу гражданской авиации?

Местные власти и бизнес все чаще заинтересованы в улучшении делового климата и развитии внутренних и внешних экономических связей в своем регионе. Кроме того, отмечается тренд перевода бизнес-самолетов в российский регистр, который движется благодаря усилиям Росавиации. И при этом современной инфраструктуры для встречи серьезных гостей практически нет, так как региональные аэропорты просто не знают, как подступиться к деловой авиации.

Мы помогаем им найти конкурентные преимущества аэропорта именно в контексте развития бизнес-авиации, принимая в расчет расположение аэропорта, загрузки, транзитного трафика и его сегментации. В конечном итоге наша работа выходит далеко за рамки создания мастер-планов и финансовых моделей. Аэропорт, а вместе с ними и целый город, усиливает деловой имидж и репутационные позиции в глазах федерального и международного сообществ, а местный бизнес получает больше возможностей развивать деловые связи.

Хочешь быть успешным, обращайся к успешным – это, как я понял, формула и путь вашего клиента, который приходит к вам за специфическими знаниями, которых у других игроков рынка нет или они не хотят или делиться. В чем ваш интерес, почему вы не боитесь делиться опытом и связями?

Новые задачи оттачивают мастерство и обостряют восприятие изменений на рынке. Разработка индивидуальных инвестиционных решений, формирование маркетинговых стратегий, позиционирование авиационных проектов, разработка бизнес-планов и создание финансовых моделей, глубокое исследование и анализ Big Data – та работа, которую, с одной стороны, не сделает никто лучше нас. С другой она позволяет «прокачать» себя: знания, связи, перспективное планирование. Это важно для команды компании-лидера.

Ну и потом, мы не смотрим на клиентов как на конкурентов, мы видим в них возможных партнеров. Мы делимся инструментами, даем дорожную карту, а пойдет ли клиент дальше с нами или захочет реализовывать проект самостоятельно – он выбирает сам.

Такое партнерство уже состоялось? Или все еще в будущем?

Дайте нам немного времени, Emperor Marketing Support делает только первые свои шаги.

Первые, да не совсем. Я слышал, что кроме всего прочего вы оказываете сопутствующие услуги и на них уже тое есть заказчики. Может рассказать подробнее?

Да, в Emperor Marketing Support можно обратиться за качественными услугами в области PR и event-индустрии. А именно: мы помогаем в организации выступлений в публичных мероприятиях, в проведении роуд-шоу и медиа-туров, как своей компании, так и сторонним игрокам рынка.

Особняком стоит написание корпоративных книг. Одна книга уже написана. Мы первыми в авиационной практике реализовали принципиально новый формат коммуникаций – Story Management, или, написание захватывающих бестселлеров о настоящих историях успеха компаний.

Назвать имя заказчика, к сожалению, пока не могу, скажу только, что это был крупный вертолетостроитель, который дал лучшую рецензию в моей жизни, сказав, что книга превзошла его ожидания и стала самым эффективным маркетинговым инструментом, который только можно было придумать. Она стимулирует жить и действовать, цепляет сознание и вызывают стремление подражать.

Надеюсь, в скором времени прочитать эту книгу, а вам, Анна, и возглавляемому вами направлению хочется пожелать успехов.

Спасибо! Уверена, что мы добьемся успеха вместе с нашими новыми партерами.

В Новой Москве появится современный вертодром

В Новомосковском округе завершается строительство первого вертодрома для аэротакси. Участок площадью 0,5 га рядом со станцией метро «Прокшино» и одноименным бизнес-кварталом предоставила «ГК «А101». Оператором вертодрома станет ГК «Аэросоюз», сообщает информационная служба портала Стройкомплекса Москвы.

«В проекте первой очереди предусмотрена возможность организации на крыше вертолетной площадки и тематического ресторана на последнем этаже здания. Вертодром сможет принимать как легкие и средние вертолеты, так и тяжелые борта, в том числе AW139 и МИ-38. В настоящее время оператор — ГК «Аэросоюз» — расширяет парк вертолетов так, чтобы услуги аэротакси были доступны клиентам с разным уровнем дохода. К моделям R44, рассчитанным на трех пассажиров, и вертолетам бизнес-класса AW109SP на шесть пассажиров в ближайшее время добавятся МИ-38 с количеством мест до 13 человек», — сказал Владимир Жидкин.

Он отметил, что строительство вертодрома на участке площадью 0,5 га планируется завершить в течение нескольких недель — после нормализации эпидемиологической обстановки.

Напомним, что в апреле текущего года Группа компаний «А101», входящая в «САФМАР» миллиардера Михаила Гуцериева и группа компаний «АЭРОСОЮЗ» заключили соглашение о создании рядом со станцией метро «Прокшино» первой в Новомосковском округе Москвы вертолетной площадки для аэротакси и сопутствующих услуг. Здесь разместится вертолетный центр «АЭРОСОЮЗ-Прокшино».

Близость вертодрома к станции метро и аэропорту Внуково позволит эффективно интегрировать услуги авиаперевозок на расстояние до 1000 км в существующую транспортную систему НАО. Так, отсюда можно будет за 7 минут добраться до аэропорта Домодедово, за 15 минут – до аэропорта «Шереметьево», а за три часа – до Санкт-Петербурга. Сама вертолетная площадка будет иметь прямой выезд на действующую трассу «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» и строящуюся магистраль «Мамыри-Пенино-Шарапово», что обеспечит ей хорошую транспортную доступность.

«Рынок «аэротакси» (аренды вертолетов) для частных клиентов и туристические полёты в Москве имеет большой потенциал – мы оцениваем его емкость не менее чем в 50 млрд. рублей в перспективе следующих трех лет. Только за последние 6 месяцев каждый наш борт совершил 3 тыс. вылетов. При этом игроков на рынке относительно немного. Развитие тормозится главным образом из-за дефицита действительно качественных площадок – крупные деловые кластеры высокого класса расположены там, где есть ограничения на перелеты. В Прокшино мы нашли, пожалуй, самую перспективную локацию для развития бизнеса. Наш вертодром будет первым подобным объектом в Москве, единственным местом посадки на южном направлении. Расположение и набор услуг сделают его во всех смыслах доступным широкому кругу клиентов. Вертодром также смогут использовать частные владельцы вертолетов, борта ГО ЧС и медицины катастроф», — говорит президент ГК «АЭРОСОЮЗ» Сергей Мозер.