Продлен срок оснащения самолетов ADS-B в Европе

Европейская комиссия согласилась отодвинуть крайний срок внедрения технологии ADS-B до 7 декабря (ранее, крайней датой было 7 июля), сославшись на трудности, с которыми операторы столкнулись при выполнении работ во время пандемии COVID-19. «Вспышка пандемии коронавируса и связанное с этим негативное воздействие на авиационный сектор привели к непредвиденным препятствиям для эксплуатантов воздушных судов в их деятельности по установке систем ADS-B», — заявили в комиссии.

Окончательный мандат, согласно которому все воздушные суда, летающие по IFR (полет по приборам), должны быть оснащены расширенным сквиттером ADS-B с частотой 1090 МГц, должен быть получен до 7 декабря. Регулятор считает, что дополнительного времени, которое выделено для установки оборудования, вполне хватит.

Решение получило поддержку со стороны Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA). «EBAA всегда поддерживал инициативу по установке ADS-B, и, хотя многие из наших членов уже получили соответствующие мандаты, есть некоторые, которые испытывают определенные трудности в условиях кризиса», — сказал генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан. «Дополнительное время будет иметь большое значение для облегчения нагрузки на операторов и поможет сегменту деловой авиации продолжить играть свою жизненно важную роль в борьбе с COVID-19 и посткризисном восстановлении в Европе».

Напомним, что ADS–B (Automatic dependent surveillance—broadcast) служит для автоматической передачи информации о воздушном судне в диспетчерский центр – передаются его идентификатор, координаты, направление, скорость, высота и прочие данные. Ранее, до появления таких систем, диспетчер мог видеть лишь точку на радаре. Этого стало недостаточно, когда самолетов стало слишком много.

Читайте также  Sino Jet стал самым крупным оператором Азии по количеству джетов