Honda Aircraft возобновила производство

Honda Aircraft с 4 мая возобновила работу производственной линии по сборке бизнес-джетов HondaJet на заводе в Гринсборо. На первоначальном этапе сборка новых самолетов будет производиться с более низкой скоростью, но после восстановления спроса, производство выйдет на докризисный уровень.

Хотя в апреле Honda Aircraft отправила сотрудников в отпуск и закрыла производственную линию, президент и генеральный директор Мичимаса Фуджино с оптимизмом смотрит на роль легких самолетов, которые, по его мнению, станут ключевым игроком в восстановлении отрасли деловой авиации. «Сейчас мы оцениваем, как будет развиваться рынок в ближайшие несколько лет. Сейчас наша оценка – вероятно мы увидим снижение рынка в этом году и, возможно, в следующем году».

Между тем, интересна картина использования владельцами и операторами HondaJet. По словам Фуджино, в марте HondaJet и другие легкие самолеты значительно увеличили налет. В апреле показатель заметно снизился. «Это очень динамично, есть признаки того, что деловые путешественники все чаще выбирают небольшие джеты для своих полетов, ведь срочные дела никто не отменял. Используя частную авиацию клиенты избегают повышенного риска заразиться COVID-19. Мы видим, что, например, бизнесмены все чаще проявляют интерес к перелетам на легких самолетах, чтобы закрыть свои сделки, и сразу же вернуться обратно. Безусловно, есть некоторые положительные признаки, но в целом экономика падает. Это очень неоднозначная ситуация, и поэтому мы внимательно следим за ней и за тем, как меняется рынок», — комментирует Фуджино.

Одной из ключевых тенденций последнего времени стало более значительное сокращение количества международных рейсов деловой авиации из-за многочисленных ограничений, введенных странами для предотвращения распространения коронавируса.

Еще один негативный фактор для Honda Aircraft и других производителей — ограничения на поездки напрямую влияют на доставку самолетов клиентам. Как комментирует Фуджино, компания была вынуждена задержать поставки за рубеж, прежде всего, в Китай. Другая проблема заключается в том, что пилоты, которые перегоняют воздушные суда, сталкиваются с серьезными карантинными мерами, и, есть определенный шанс остаться в стране прибытия на неопределенный срок, что в принципе недопустимо.

Читайте также  Нелетное время: россияне охладели к бизнес-джетам

«Мы почти ежедневно общаемся с нашим китайским дилером, и, похоже, ситуация в Китае значительно улучшилась. Многие ограничения уже сняты. Надеемся на то, что скоро и другие страны станут более безопасны».

А пока полеты существенно ограничены клиенты компании активно используют вынужденную паузу, например, для модернизации самолетов или планового обслуживания, а также для летной подготовки. Центр обслуживания клиентов в Гринсборо остается открытым и работает «как обычно», но «с соблюдением мер предосторожности». По словам Фуджино, учебный центр FlightSafety HondaJet в Гринсборо также остается открытым, но с рядом ограничений.

Также продолжается строительство нового завода Honda Aircraft в кампусе Гринсборо, открытие которого запланировано на сентябрь.