Слияния и поглощения на фоне COVID-19

Активы Embraer в коммерческой и деловой авиации могут когда-нибудь вернуться на рынок, будущее Bombardier как производителя, ориентированного на бизнес-авиацию, остается предметом споров, а генеральный директор Boeing размышляет о партнерстве с Mitsubishi.

Апрель был знаменательным месяцем для того, чтобы увидеть возможности слияния и поглощения (M&A) в сфере производства воздушных судов деловой авиации.

После того, как 25 апреля Boeing отказался от приобретения большей части подразделения коммерческих самолетов Embraer, в деловых и промышленных кругах вспыхнули спекуляции о том, что может произойти дальше в бизнес-авиации. Наблюдатели давно предполагали, что среди ведущих производителей должна произойти консолидация. После COVID-19 перспективы движений во всей аэрокосмической, авиационной и оборонной сферах только кажутся большими, сообщают несколько источников издания The Weekly of Business Aviation.

Безусловно, активность M&A в настоящее время заморожена из-за влияния на воздушные перевозки новой вспышки коронавируса, заявили в последние недели некоторые организаторы сделок. Более того, обращается внимание на то, какие еще сделки могут стать жертвами из-за коронавируса. Аналитик Кэмерон Дёрксен из National Bank of Canada Financial Markets отмечает, что продажа Bombardier своей программы CRJ японской Mitsubishi пока еще не закрыта. Аналитики Jefferies Шейла Кахьяоглу и Грег Конрад считают заявки производителя авиационных конструкций Spirit AeroSystems на коммерческие активы Bombardier и производителя деталей для самолетов Asco уязвимыми.

До пандемии все эти сделки должны были быть закрыты в этом году – фактически, приобретение Asco должно было завершиться в прошлом году до того, как кибератака нарушила его работу. Spirit недавно получил $1,2 млрд, якобы частично для оплаты этих сделок. Но с появлением коронавируса, перевернувшего перспективы рынка основных клиентов Boeing, судьба Spirit также изменилась.

Читайте также  Доходы выросли, но прибыли нет

Разрыв сделки Embraer — Boeing стал землетрясением пейзаже деловой авиации. 1 мая исполнительный директор подразделения коммерческой авиации Embraer Джон Слаттери заявил The Weekly of Business Aviation, что его подразделение, которое было полностью отделено от остальной части бизнеса Embraer и военного подразделения для присоединения к Boeing, в ближайшем будущем останется частью «единого Embraer». Но он признал, что может появиться интерес извне. «Embraer ни с кем не связывался», — сказал Слэттери. «Сейчас не время для этого. Но знаете, я не могу запретить входящие звонки».

Слэттери сказал, что другие так называемые стратегические компании, или конкурирующие производители самолетов, в настоящее время не могут претендовать на Embraer или чьи-либо активы. Организаторы сделок и консультанты соглашаются, что проблемы ликвидности поставили каждого производителя в режим экономии денежных средств.

«Это все равно, что спрашивать кого-то посреди торнадо, в каком направлении он движется», — говорит Грег Ван Берен, управляющий директор Houlihan Lokey. «На самом деле нет новых кредитов для такой стратегической деятельности, как приобретение. Они в основном используются для пополнения баланса и определения того, как долго это будет продолжаться».

Тем не менее, частные инвесторы во всем мире сидят на мешках денег и их эквивалентов, готовые к работе в сфере слияний и поглощений. Аналитик Кэмерон Дёрксен ранее предполагал, что покупатель или консорциум частных инвесторов может в конечном итоге сыграть на Bombardier, как только другие продажи завершаться. Идея не является надуманной, несмотря на то что Bombardier является промышленной жемчужиной Канады. В последние годы после принятия определенных условий, включая сохранение рабочих мест и отсутствие передела, правительства там и в Великобритании разрешили частным инвесторам владение ключевыми компаниями военного и аэрокосмического сегмента, таких как MDA или GKN.

Читайте также  Bombardier сосредоточится на бизнес-авиации

Между тем, генеральный директор и президент Boeing Дэвид Кэлхун 29 апреля выразил готовность изучить потенциальную совместную работу с «невероятно компетентным» создателем Spacejet – Mitsubishi. «Я открыт для любого серьезного партнерства», — сказал он журналистам после объявления результатов работы в первом квартале. «Мы будем постоянно поддерживать такие партнерские отношения. Я не боюсь их. Мне нравится, как это влияет на глобализацию нашей компании».

В ближайшие недели может появиться больше информации от любой из этих компаний, так как сейчас время квартальных отчетов.