Глобальный трафик вырос до 67% от нормы

По данным еженедельника WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, активность деловой авиации в первой половине июня уже превысила весь трафик в апреле, хотя все еще на 33% ниже, чем в первой половине июня 2019 года. Регулярная авиация показала меньшую устойчивость, активность снизились почти на 80%. Доля деловой авиации во всех видах трафика самолетов выросла с 12% в докризисный период до 28% в июне.

Скользящая средняя дневной летной активности в июне 2020 года продолжала улучшаться: 9300 рейсов, выполненных 16 июня, продемонстрировали улучшение на 22% по сравнению с ежедневной активностью в конце мая и более чем 150%-й рост относительно дневной активности в апреле.

Среди регионов мира Северная Америка продолжает демонстрировать самое сильное восстановление в деловой авиации, снижаясь на 30%, при этом активность деловой авиации на рынке США на 27% ниже нормы, и в последние выходные июня только на 17% отстала от 2019 года. Активность в Европе по-прежнему отстает от Нового Света, на 48% ниже, чем в июне прошлого года. Между странами наблюдаются значительные различия: полеты бизнес-авиации из Германии сократились лишь на 26%, в Хорватии и Швеции – примерно на 20%, Швейцарии, Швеции и России снижение составило 30-40%, а во Франции – 50%. Великобритания и Испания еще больше отстают, активность на обоих рынках снизилась на 70%. Великобритания потерпела явную неудачу в своем восстановлении с тех пор, как 8 июня в стране вступил в силу карантин.

Активность деловой авиации из Азии в июне снизилась на 30%, Китай восстановился до 88% от нормальной активности, а полеты в Индии в июне сократились лишь на 7%. Сингапур и Таиланд по-прежнему снижаются на 40%, а на ключевых рынках Ближнего Востока наблюдается постепенное восстановление, при этом рейсы в Саудовскую Аравию и ОАЭ по-прежнему сократились как минимум вдвое. Самым восстановившимся регионом является Океания, где трафик в Австралии сократились всего на 4%. В Африке трафик деловой авиации восстанавливается медленно, сейчас на 40% меньше, чем в прошлом году, Марокко находится в глубокой депрессии, но Нигерия – почти на нормальном уровне. В Южной Америке полеты восстановились до более чем 80% от нормы, с падением на 15% в Бразилии и некоторым ростом в Аргентине.

Читайте также  Geneva Airpark работает, но с рядом ограничений

Самым загруженным аэропортом в мире по-прежнему остается Майами-Палм-Бич, в котором, наряду с аэропортами Опа-Лока и Неаполь, в июне 2020 года наблюдается рост по сравнению с июнем 2019 года. Трафик в Скоттсдейле также вырос, в то время как количество рейсов в Тетерборо по-прежнему более чем на 70% ниже нормы. В Европе наиболее загруженными аэропортами в этом месяце являются Ле Бурже, Женева и Цюрих, причем рейтинг Внуково, как это обычно бывает в летний сезон, повышается, но количество рейсов в нем сократилось на 44%. Активность в Фарнборо и Ницце все еще в депрессии, по крайней мере, на 65% ниже прошлого года, в то время как Биггин Хилл только на 36% ниже нормы. Активность в Ататюрке, Стамбул, снизилась всего на 9%, и в этом месяце наблюдается рост активности в аэропорте Белграда.

Самыми популярными типами самолетов по-прежнему являются PC-12 и Cessna Caravan, которые летают примерно на 25% меньше, чем обычно. Citation Excel XLS, Phenom 300 и Challenger 300 – самые популярные джеты, которые летают на 33% ниже нормы, а самый активный крупноразмерный бизнес-джет Challenger 600 – на 44% ниже. Когда разговор заходит о чартерах, рейсы во всем мире снижаются на 36%, а King Air 350 и Nextant являются одними из самых активных самолетов в этом сегменте. Операторы по управлению воздушными судами в июне работают только на 22% ниже нормы, причем Gulfstream G450 и G550 являются самыми популярными самолетами в этой категории. В целом флот джетов с большими салонами по-прежнему самый слабый: сверхдальние самолеты летают на ниже 50% нормальной активности, тогда как трафик сверхлегких и джетов начального уровня приближаются к 80% от нормы.

Читайте также  Люди: Адель Мардини, Jetex

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «Всплеск восстановления деловой авиации – это то, что мы ожидаем увидеть, когда локдауны будут отменены в Европе и Северной Америке. В США ясно, что восстановление идет за счет досуговых рейсов, а активность на июньских выходных уже в пределах 20% от нормального уровня. В Европе наибольшее восстановление наблюдается на внутренних рынках, при этом в июне объем полетов внутри Германии почти восстановился до нормального уровня. Обычные пики досуговой активности в Европе были остановлены отменой ключевых VIP-мероприятий и осложнениями с трансграничными поездками. Поскольку внутриевропейские границы открыты с середины месяца, мы ожидаем более сильного восстановления региона».