Какую форму примет восстановление?

Эксперты Avinode пытаются проанализировать и спрогнозировать перспективы восстановления деловой авиации.

Каковы надежды бизнес-авиации сейчас? Можем ли мы ожидать U-образного восстановления?

Отрадно, что некоторые отраслевые аналитики полагают, что трафик может вернуться так резко в месячном исчислении, что прогноз U-образного восстановления (постепенного возврата к докризисным уровням) фактически станет намного острее и станет почти V-образным. Это меньше похоже на длинный возврат в нижней части кривой и больше – на быстрый отскок.

Согласен ли с этим руководитель отдела прогнозов и аналитики Avinode Гарри Кларк? Он говорит: «Перспективные данные о спросе показывают многообещающие признаки поездок в июле и августе на европейском чартерном рынке».

По словам Гарри, на внутреннем рынке США спрос на рейсы в июне вырос и сильно восстанавливается в июле, а также есть обнадеживающие признаки в августе. Хотя модели спроса не являются нормальными, они, по крайней мере, демонстрируют положительную динамику.

Каковы ожидания восстановления мировой экономики?

Лоуренс Бун, главный экономист Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), говорит: «Большинство людей видят V-образное восстановление, но мы думаем, что оно остановится на полпути. К концу 2021 года потери доходов превысят потери любой предыдущей рецессии за последние 100 лет, не считая военного времени, что будет иметь тяжелые и долгосрочные последствия для людей, компаний и правительств».

Роберт Джонсон, профессор финансов в Университете Крейтона в США, опасается «двойного падения» и W-образного восстановления, когда экономика падает, поднимается, а затем опять быстро падает. Он обеспокоен преждевременным самоуспокоением и пресловутой «второй волной», заявив, что очередная вспышка коронавируса «может вызвать еще один раунд социального дистанцирования, затормозив восстановление».

Большинство экономистов, похоже, согласны с тем, что мы не идем к мучительно медленному возвращению страшного L-образного восстановления. Исследования Ernst & Young показывают, что только 8% компаний ожидают, что рецессия продлится как минимум до 2022 года.

Читайте также  Solairus Aviation – первый чартерный оператор G600

Факты свидетельствуют о том, что состояние отрасли бизнес-авиации часто отражает здоровье всей экономики. Увидим ли мы эту модель, когда выйдем из COVID-19?

Будем надеяться, что мрачный прогноз ОЭСР окажется неверным, или, по крайней мере, на этот раз деловая авиация не последует за мировой экономикой. Мы все хотим V-образного восстановления. Вот активная и позитивная реакция на ситуацию – бизнес-авиация может дать толчок, а не только зеркально отразить экономику.

Есть ли причины для такого оптимизма?

Давайте рассмотрим влияние COVID-19 в перспективе. Не каждый сектор нашей отрасли пришел в упадок, когда появился коронавирус.

Спрос на чартеры быстро увеличился в первые дни пандемии, предоставляя жизненно важные услуги по гуманитарной эвакуации и репатриации, начиная с 24 января, когда количество рейсов из Китая резко возросло.

Также продолжим аплодировать неутомимой и вдохновляющей работе команд медицинской эвакуации на протяжении всего кризиса.

Специалисты по продажам воздушных судов, в том числе Jetcraft, подтверждают, что во время пандемии сделки с самолетами продолжали закрываться. Во время мирового финансового кризиса 2008 года цены на некоторые бизнес-джеты упали более чем на 30% почти за одну ночь. Коронавирус не ударил по рынку так сильно, к разочарованию некоторых оппортунистических потенциальных покупателей.

Как отрасль, бизнес-авиация в 2008 году находилась на дне более глубокого падения, по сравнению с тем, что мы видим сейчас.

Могут ли быть какие-либо среднесрочные и долгосрочные преимущества у деловой авиации после коронавируса?

Прямо сейчас люди должны начать лететь как можно скорее, чтобы сохранить свои компании живыми. Авиакомпании просто не смогут в ближайшие месяцы предложить пропускную способность или маршруты для удовлетворения этого спроса. Бизнес-джеты готовы к полету в момент открытия границ.

Читайте также  Итоги работы Geneva Airpark в 2019 году

После страха за здоровье многие уязвимые люди, возможно, никогда не захотят снова испытывать беспокойство от перемещения через переполненный терминал авиакомпании. Протоколы безопасности, регистрация и посадка могут длиться вечно. Можете ли вы представить себе стресс и задержки в аэропортах, когда люди едут в свои долгожданные отпуска и столь необходимые командировки?

Возможно, никто не может с уверенностью предсказать форму восстановления бизнес-авиации, но, так или иначе, наша устойчивая отрасль вернется и будет процветать.