IADA с оптимизмом смотрит на вторичный рынок

Участники недавнего вебинара, который проводился только для членов Международной ассоциации дилеров воздушных судов (IADA), были в основном оптимистично настроены относительно текущего состояния вторичного рынка деловых самолетов в разгар пандемии COVID-19. «Май, как правило, лучше апреля, и … мы все ожидаем, что июнь будет значительно лучше, чем май. Поэтому все тенденции идут в правильном направлении», — сказал исполнительный вице-президент OS Partners и председатель IADA Пол Кирби.

По словам Кирби, отмена ограничений на поездки и блокировок оказали положительное влияние на отрасль. В то же время цены продажи подержанных самолетов «не затронули ни одного конкретного рынка», а там, где они ниже, снижение цен является «продуманным и стратегическим». Для самолетов с большой кабиной цены упали, но их запасы не увеличились, как в прошлые периоды спада, отметил президент Leading Edge Aviation Solutions Джо Карфанья-младший. «Похоже, что крупноразмерные джеты Gulfstream, глобальный продукт, они, вероятно, стали наглядным примером того, что произошло во время этого спада, когда цены упали примерно на 15-20%», — сказал он. «Легкие самолеты, кажется, выглядят лучше на 10%».

Роллан Винсент, президент Rolland Vincent and Associates и директор/основатель JetNet iQ, сказал, что транзакции «явно замедлились», но добавил, что финансирование сделок купли-продажи все еще возможно и доступно. Этот год будет непростым для производителей деловых самолетов, объемы производства которых упали на 25-30 пунктов, но «это будет самым низким показателем в их перспективе», — сказал он. Винсент добавил, что свежие самолеты у брокеров и дилеров продолжают продавать. «Я думаю, что это около 9% запасов – почти новые самолеты», — сказал он. «Так что они будут продаваться довольно быстро».

Читайте также  «Меридиан» поделился опытом