По мере того, как мир входит в беспрецедентные времена COVID-19, резкое сокращение воздушных операций в Северной Америке стало «быстрым и драматичным», сообщает компания Argus. Восстановление в бизнес-авиации будет зависеть от того, насколько быстро лучшие рынки деловой авиации США, такие как Техас, Флорида и Джорджия, могут восстановиться после пика кризиса.
Компания, специализирующаяся на авиационных исследованиях, представила данные, показывающие, что активность деловой авиации США в марте снизилась на 30%, заявив, что это стоить рассматривать как более резкое падение, учитывая, что в первые 10 дней месяца активность снизилась всего на 5%. С 11 по 17 марта Argus зафиксировал 56154 рейса бизнес-авиации. Это означает снижение на 28899 полетов в неделю, или около 46,8%.
«За последние четыре недели мы наблюдали, как нормальная жизнь останавливается по всей планете, и деловая авиация не была защищена от этих изменений», — говорят в компании. «Сейчас мы наблюдаем уровни активности, которые ближе к трафику во время Рождества, чем к одному из самых загруженных месяцев в календаре».
Первое двузначное падение трафика по сравнению с прошлым годом произошло 15 марта, когда активность снизилась на 13%. «С этой даты число положительных тестов COVID-19 резко возросло, наряду с последующей изоляцией, и активность соответственно снизилась».
Argus предсказывает, что дневной минимум составит 3000 рейсов, но эксперты сообщили, что могут понизить этот прогноз до 2000 или около того. «Учитывая важность, которую Вашингтон придает воздушным перевозкам, и общий логистический кошмар закрытия всего этого, маловероятно, что мы достигнем дня нулевых операций», — добавила компания.
Забегая вперед, эксперты компании говорят, что чем дольше люди будут оставаться дома, тем сложнее будет перезапуск. «Чем дольше компании задерживаются на сжигании наличных денег, тем дольше будет происходить перезапуск. Даже авиакомпании, хотя они большие и отличаются от бизнес-авиации, заявляют, что для перегруппировки экипажей, самолетов и перезапуска их бизнес-модели требуется время».
Деловая авиация более гибкая и может реагировать быстрее, но Argus все еще ожидает вялый спрос в ближайшие недели после пика.
Компания прогнозирует возврат около 50% активности в апреле исходя из спроса в выходные дни, когда трафик уже активнее. «Мы ожидаем, что большинство начальных бизнес-схем могут быть связаны с режимом выживания бизнеса. Поэтому, скорее всего, в первые несколько выходных мы увидим более высокую активность, чем ожидалось, поскольку компании стремятся к не требующим усилий действиям, чтобы возобновить свой бизнес».
Тем не менее, после этого падения эксперты видят постепенный возврат активности, который в течение нескольких недель достигнет уровня в 80%. Argus прогнозирует, что активность в апреле снизится на 43,8% в годовом исчислении, но может достичь падения на 60%, если в течение месяца сохранятся блокировки стран. По словам аналитиков, в первые 14 дней месяца объем трафика будет снижаться на 61%, а во второй половине – на 28%.
Argus ожидает, что восстановление активности будет основываться на регионах открытия в стране, и полагает, что такие сильно пострадавшие районы, как Нью-Йорк, Вашингтон и Калифорния, вряд ли будут драйвером начального восстановления деловой авиации. Это важно, полагают эксперты, потому что Калифорния была основным штатом для деловой авиации в 2019 году, в то время как аэропорт Тетерборо в Нью-Йорке был одним из лучших по трафику.
Компания предположила, что отрасль должна сосредоточиться на других топ-регионах, таких как Техас, Флорида и Джорджия. «Эти три штата в совокупности занимали 21% всей деловой авиации США в 2019 году. Если эти три штата вернутся к работе в течение первых недель после пика, то наше восстановление может быть быстрее, но, если они будут отставать, восстановление отрасли в целом будет затягиваться с ними».