Ссылаясь на несколько источников данных, старший аналитик Baird Equity Research Питер Армент отмечает, что в деловой авиации U-образное восстановление переходит на V-образное. Об этом он говорит в заметке для инвесторов на этой неделе. «В последние несколько недель активность деловых поездок возвращается, поскольку недавние ежедневные данные указывают на почти V-образное восстановление», — сказал Армент.
Отметив, что 17 июня во всем мире выполнено 17383 деловых рейса, Армент сказал, что это означает снижение на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и увеличение на 100% в месячном исчислении. «В июне полеты продолжают двигаться в сторону восстановления, и теперь трафик на 21% ниже (на эту дату месяца) по сравнению с 2019 годом после того, как активность в мае снизилась на 44%, а в апреле – на 68%».
Согласно собственным данным Baird, средняя 10-дневная активность у долевого провайдера NetJets увеличилась на 26% по сравнению с предыдущим средним 10-дневным значением и на 32% по сравнению с предыдущим периодом. Между тем, согласно данным Baird, активность Flexjet увеличилась на 26% за месяц.
Среди турбинных деловых самолетов по производителям, 17 июня модели Cessna показали увеличение на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их активность в июне снизилась на 13% по сравнению со снижением на 36% для Gulfstream, 33% – для Dassault Falcon, 31% – для Bombardier и 26% – для Embraer.
Ссылаясь на 117-процентное увеличение числа новых клиентов в период с 1 марта по 8 июня у чартерного брокера и провайдера джет-карт Magellan Jets, Армент также отметил, что деловая авиация выигрывает от пандемии, поскольку все больше состоятельных пассажиров выбирают частную авиацию вместо коммерческих авиаперелетов, и 90% недавних путешествий через Magellan Jets были совершены по личным делам. «Это попутный ветер, продолжение которого мы ожидаем, поскольку деловые поездки становятся более желательными в результате пандемии», — сказал он.