Европа лидирует в темпах восстановления

По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, Европа является самым быстро восстанавливающимся регионом с точки зрения активности деловой авиации в текущем месяце. При этом трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с начала месяца и по 23 июня упал на 43% по сравнению с июнем 2019 года.

За прошедшую неделю активность выросла на 24% по сравнению с предыдущей неделей, а скользящая 7-дневная среднесуточной активности выросла на 70% по сравнению с началом месяца. Германия является наиболее оправившимся рынком, Франция теперь также быстрее восстанавливается. Швейцария, Турция, Австрия тоже возвращаются в строй, но Великобритания и Испания все еще в тяжелом положении, карантин в обеих странах явно замедляет их восстановление.

Авиационные сегменты до 23 июня 2020 года

Почти вся летная активность по-прежнему сосредоточена в пределах национальных границ: внутренний трафик в Германии снизился на 1% в годовом исчислении, а полеты в пределах Швейцарии увеличились на 40% по сравнению с июнем 2019 года. Трафик внутри Франции в настоящее время сократился лишь на 20%, но в Ле-Бурже и Ницце наблюдается очень медленное восстановление, а месячный тренд едва достигает 40% от нормального уровня активности. В швейцарских аэропортах дела идут лучше, а Цюрих восстановился до более 70% от нормы. Стамбул и Белград демонстрируют рост в годовом исчислении. Лутон и Фарнборо отражают трудности Великобритании, вылеты здесь сократились на 70%, хотя Биггин Хилл упал всего на 63% от нормальной активности.

Сейчас активность деловой авиации в Северной Америке на 29% ниже нормы, со стабильным средним уровнем ежедневных рейсов за 7 дней в течение прошлой недели, но все еще показывает рост на 20% с начала месяца. В США дела идут немного лучше, на 26% ниже нормы в этом месяце с трафиком на выходных близким к 85% от нормы в сопоставимые выходные июня 2019 года. Как и в мае, июнь продолжает демонстрировать более сильное восстановление на юго-востоке и в центральном регионе и слабее на восточном побережье. Летная активность во Флориде и Аризоне выше, чем в июне 2019 года, Колорадо близок к норме, Техас упал почти на 25%, а Калифорния и Нью-Йорк отстают на 30%.

Читайте также  Airbus покажет на Heli-Expo три вертолета

Также присутствует значительная разница между операторами: NetJets показал снижение на треть, тогда как трафик Flexjet значительно вырос в годовом исчислении. В Уэст-Палм-Бич, самом оживленном аэропорте бизнес-авиации в мире, рейсы в июне выросли почти на 25%. Скоттсдейл, штат Аризона, также продолжает показывать рост трафика. Самыми загруженными маршрутами, по-видимому, являются рейсы в Мексику, Флориду и Лас-Вегас. Самыми популярными самолетами остаются PC-12 и Caravan, а также Challenger 300 и Phenom 300, которые достигли 80% от нормы. Полеты Nextant в этом месяце снизились на 11%, а Citation CJ3 летает всего на 5% меньше, чем в июне 2019 года.

Трафик бизнес-авиации в Азии в июне снизился на 28% по сравнению с июнем 2019 года, хотя налет сократился на 44%. Кроме того, скользящая средней 7-дневной активности с середины месяца снизилась на 10%, что, по-видимому, связано с несколькими новыми вспышками вируса в середине месяца. Рейсы в Индию остались на уровне прошлого года, хотя налет сократился на 25%, а в Китае – на 45%. Летная активность в Гонконге в пределах 10% от нормы, а в Японии снижение только на 17%. Океания вернулась к более чем 90% от нормальной активности, Южная Америка снижается всего на 11%, а Африка намного отстает, трафик упал на 41%.

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «В этом месяце в Европе ускорилось снятие блокировок, и возвращение уверенности очевидно в более быстром восстановлении летной активности. В то время как в Северной Америке общее восстановление замедлилось, и, хотя в некоторых штатах США наблюдается рост активности, оно вполне может быть остановлено, если вспышки вируса потребуют дальнейших блокировок. Это явно относится и к Азии, где вспышки распространения вируса в середине месяца затормозили восстановление. Очевидно, что следующая фаза восстановления будет хрупкой, но учитывая, что ограничения продолжат сниматься, мы ожидаем, что этим летом неудовлетворенный спрос на полеты материализуется».