Avinode: почему деловая авиация не будет побеждена пандемией

По мнению главы аналитического отдела Avinode Гарри Кларка, деловая авиация – невероятно устойчивая отрасль. В нынешних условиях рынок обязательно восстановится, но с разной скоростью в разных местах.

Улучшается ли уже мировой рынок?

Внутренний бизнес-трафик в США выглядят наиболее оптимистично. Уже к середине мая 2020 года на первую неделю июня было больше запросов на полеты, чем в то же время в 2019 году.

Картина в Европе более сложная, поскольку страны выходят из жесткой изоляции в разное время и вводятся новые карантинные меры, такие как в Великобритании. Смотря на предстоящие недели, видно, что спрос на чартеры в Великобритании и Германии более устойчив, чем во Франции, Италии или Испании. Что касается направлений прибытия, то Португалия и Турция являются наиболее устойчивыми крупными рынками.

«В глобальном масштабе мы все должны быть оптимистами. Самая низкая точка чартерного спроса уже позади. Лучшие дни еще впереди!», – считает Кларк

Будет бизнес-авиация восстанавливаться от коронавируса быстрее, чем коммерческие авиакомпании?

Абсолютно. С точки зрения безопасности для здоровья эффект от частных полетов прямо сейчас неоспорим. Никаких очередей в переполненных терминалах аэропорта. Никаких протискиваний мимо незнакомых людей в самолете. Смотрите, австрийский оператор GlobeAir дает отличное сравнение: на борту коммерческого лайнера примерно 700 точек соприкосновения, которые подвергают пассажиров риску заражения, а в бизнес-джете их всего 20! Таким образом риск заражения на бизнес-джете в 30 раз меньше. В любом практическом смысле социальное дистанцирование на авиалайнерах просто невозможно. Сообщения СМИ о том, что сейчас американцы «окаменели» на рейсах, легко поверить. Один пассажир, летевший в Сан-Франциско в этом месяце, сказал: «Это было совершенно нелепо, что мы были так близко друг к другу». Майкл О’Лири, глава европейского перевозчика Ryanair, назвал идею оставить средние места в самолетах пустыми для социального дистанцирования «идиотской».

Читайте также  COVID привел к рекордно низкому трафику

Помимо преимуществ «здорового путешествия», есть ли еще плюсы?

Поскольку в разных регионах мира коронавирусные пики, спады и ограничения на поездки наблюдаются в разное время, деловая авиация может быть гибкой в соответствии с рыночным спросом. А операторы деловой авиации могут быть гораздо более изобретательными и гибкими, чем авиакомпании, в поиске решений проблем коронавируса. Возможно, вы помните, как великолепно отреагировали операторы после извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии в 2010 году. Пепел вызвал коллапс в воздушном пространстве. Многие авиакомпании Западной и Северной Европы были, практически, беспомощны даже после того, как воздушное пространство вновь открылось, борясь с огромными задержками и большим количеством пассажиров. А вот операторы деловой авиации быстро и динамично мобилизовали свой парк, чтобы вернуть людей домой.

Когда же восстановится международный бизнес?

Мы все хотим вернуться к нормальной жизни, какой бы ни была «нормальная жизнь» после COVID-19. Мы все отчаянно хотим перезапустить мировую экономику. И да, технологии видеоконференцсвязи, такие как Microsoft Teams и Zoom, могут быть великолепны в кризис. Но изоляция напомнила нам, что нет ничего лучше личной встречи. Когда международный корпоративный мир снова будет готов пожать друг другу руки, бизнес-джеты станут первым и самым безопасным способом проведения этих встреч. И еще мы очень ждем, когда вернутся спортивные мероприятия и музыкальные фестивали.

И что теперь?

Продолжайте заниматься маркетингом. Когда ситуация становится сложной для всех, проактивные компании, которые следят за тем, чтобы их бренд всегда был на слуху у клиента, часто пользуются преимуществами, когда отрасль восстанавливается.

А в долгосрочной перспективе?

Как говорит Кайл Патель, глава брокерской компании BitLux, люди могут навсегда переключиться на бизнес-джеты после того, как их напугал коронавирус. Некоторые пассажиры теперь будут «вечно летать в частном порядке, потому что они не хотят снова приближаться к переполненному аэропорту или авиакомпании».

Читайте также  Приобретение воздушного судна во время пандемии коронавируса

Мир нуждается во многих миссиях, которые может выполнить бизнес-джет. Находитесь в безопасности. Будьте оптимистичны.