Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, с начала месяца и по 19 мая активность мировой деловой авиации снизилась на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В этом месяце во всем мире было выполнено 113 000 рейсов по сравнению с 254 000 полетами, выполненными в прошлом году. За последние 20 дней сокращение составило более 141000 рейсов. В среднем в мае 2020 каждый день в мире летало 2600 самолетов деловой авиации, что среднем составляет 44% от обычного парка воздушных судов.
Тем не менее, скользящая 7-дневная среднесуточной активности неуклонно улучшалась, с 4800 рейсов 1 мая до 6600 рейсов – 19 мая. Самая низкая точка активности деловой авиации в середине апреля опустилась ниже 3700 ежедневных рейсов. Напротив, глобальная активность регулярных перевозчиков по-прежнему близка к минимальному уровню, примерно на 85% ниже обычного уровня.
Анализ по регионам показывает, что в Северной Америке в текущем месяце было выполнено почти 80% рейсов от всех бизнес-авиации, отслеживаемых по всему миру, а активность была на 55% ниже нормы. Европейская зона все еще находится внизу, трафик в этом месяце сократился на 62%, но в последние две недели наблюдалось относительно сильное восстановление в регионе. Полеты в Океании росли в значительной степени с марта, в этом месяце количество рейсов сократилось на 31%, а Южная Америка колеблется на 35% ниже нормы. Активность деловой авиации в Азии и Африке снизилась чуть более чем на 50%.
США и Канада являются двумя наиболее оживленными странами для деловой авиации в мае, а Австралия – следующая по загруженности из-за трафика турбовинтовых самолетов. Исключая винтовые самолеты, в мае 2020 года в ТОП-5 стран входят Франция, Германия и Мексика. Италия, Испания и Великобритания являются наиболее пострадавшими странами с более чем 70% падением летной активности в этом месяце. Трафик деловой авиации в Норвегии и Швеции снизился на 29% и 19% соответственно. Полеты бизнес-авиации внутри Германии сократились лишь на 21%.
Почти 30% активности деловой авиации в этом месяце пришлось на турбовинтовые самолеты PC-12, Cessna 208 Caravan и King Air 200. Самая популярная платформа среди бизнес-джетов – Challenger 300: почти 500 этих самолетов в мае летали на 60% ниже нормы. Тяжелые и сверхдальние джеты по-прежнему являются наиболее пострадавшими, например, активность Embraer Legacy 600 в этом месяце снизилась на 75%, хотя рейсы Gulfstream GV/500 сократились менее чем на 20%.
Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «Улучшение уровня ежедневной активности обнадеживает, так же как и более высокое использование флота. Но еще слишком рано говорить о том, является ли этот спрос устойчивым или просто отражает небольшое ослабление изоляции правительств. Траектория политики подавления вируса, по-видимому, указывает на то, что международные и особенно межконтинентальные поездки будут восстанавливаться медленнее всего. Это будет преувеличивать важность и без того доминирующего рынка деловой авиации США. В Европе рынки Германии и Скандинавии выглядят наиболее устойчивыми, поскольку турбовинтовые самолеты пользуются относительно высоким спросом».