Трафик восстановился на половину

По данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, с 1 по 26 мая активность деловой авиации снизилась на 52,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В этом месяце в мире было выполнено 163 000 полетов по сравнению с 347 000 рейсами в том же периоде прошлого года, а недобор составил более 183 000 рейсов за 26 дней. В среднем в мае каждый день в мире летало 2800 самолетов деловой авиации, что составляет 48% от среднего эксплуатируемого парка самолетов в обычное время.

Скользящая 7-дневная среднесуточной активности продолжила улучшаться, и 26 мая этот показатель вырос до более 7100 рейсов по всему миру, что на 87% превысило минимум ежедневных операций деловой авиации в середине апреля. Деловая авиация по-прежнему демонстрирует бо́льшую устойчивость, чем регулярная авиация, трафик которой по-прежнему на 85% ниже нормального уровня. За последние три месяца доля деловой авиации во всем трафике самолетов удвоилась.

По регионам самое сильное восстановление наблюдается в Северной Америке: активность деловой авиации в настоящее время восстановилась до 48% от уровня предыдущего года. В настоящее время Европа является наиболее сильно пострадавшим регионом, где летная активность все еще ниже нормы более чем на 60%. Азия отстает от прошлогоднего уровня на 53%, но в последнее время не показала особых признаков восстановления. Африка также снизилась более чем на 50%. Южная Америка все еще остается относительно стабильной, на 34% ниже нормы, а Океания демонстрирует наибольшую устойчивость, снижение относительно прошлого года всего на 28%.

За исключением относительно менее затронутого сегмента турбовинтовых самолетов, трафик бизнес-джетов в этом месяце сократился на 57% во всем мире. 75% всех рейсов джетов выполнены в США, и они сократились на 54%. Следующими по загруженности странами стали Канада, затем Германия, где активность снизилась на 49%. Далее следуют Франция, Великобритания и Мексика, но все они имеют трафик по меньшей мере на 70% ниже нормы. Падение активности бизнес-джетов в Италии по-прежнему превышает 80%. Страны, в которых активность джетов в этом месяце относительно менее пострадала, включают Швецию, Турцию и Бразилию, где снижение составило 44%, 47% и 34% соответственно.

Читайте также  NBAA-BACE 2020 отменена

Что касается трафика деловой авиации в аэропортах, то в этом месяце самые загруженные аэропорты были во Флориде, Аризоне и Техасе. Самый популярный аэропорт Уэст-Палм-Бич в этом месяце показал падение трафика на 25%, в то время как Тетерборо занимает 5-е место по активности, с падением на 81% по сравнению с маем 2019 года. В Европе наиболее загруженными аэропортами стали Ле-Бурже, Цюрих и Женева. Биггин Хилл – самый популярный аэропорт для бизнес-авиации в Великобритании с трафиком в мае на 60% ниже нормы. За пределами Европы и Северной Америки самые загруженные аэропорты находятся в Сан-Паулу и Гонконге.

На двух основных рынках бизнес-авиации в Северной Америке и Европе особой популярностью пользуются легкие самолеты, а сверхдальние и тяжелые джеты летают на 65% меньше обычного, в то время как трафик легких джетов снизился на 51%, а сверхлегких – на 46%. Pilatus PC-12, Cessna 208 Caravan и King Air 200 являются тремя наиболее популярными платформами в деловой авиации, восстановившиеся до более половины от своей нормальной активности. Самым загруженным джетом стал Challenger 300/350, полеты которого в мае упали на 57%. На рынке чартерных перевозок King Air 350, Nextant и Citation XLS также пользуются большим спросом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Похоже мы увидим, что использование самолетов восстановится с 70% от нормы в апреле до 50% в мае. Бизнес-авиация, очевидно, восстанавливается быстрее, чем регулярная авиация, и теперь возвращают активность не только бизнес-джеты, но и турбовинтовые самолеты. США – это ключевой рынок, во главе которого находятся Флорида, Техас и Аризона».

«В ближайшие пару месяцев, когда будут приняты меры по отмене изоляции, мы должны увидеть ускорение восстановления. Отрасль надеется, что отложенный спрос будет высвобожден вовремя, по крайней мере, для части летнего сезона».