Продажи авионики упали

Продажи авионики для самолетов бизнес-авиации и авиации общего назначения в первом квартале этого года упали почти на 9% по сравнению с прошлым годом, говорится в отчете Ассоциации авиационной электроники (AEA), опубликованном 26 мая.

Снижение происходит, так как авиационный сектор продолжает ощущать последствия пандемии COVID-19. Объем продаж авионики для бизнес-авиации и АОН в первом квартале 2020 года составил $660,4 млн., что почти на $64 млн меньше, чем продажи в первом квартале прошлого года, составившие почти $724,2 млн.

По словам АЕА, снижение завершает цепочку из 12 кварталов подряд, в которых фиксировался рост продаж по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, AEA заявила, что продажи в первом квартале этого года увеличились на 3,2% по сравнению с продажами в первом квартале 2018 года.

Падение продаж в первом квартале 2020 года в сегменте модернизации было самым резким – на 42 млн или почти на 11%, в то время как на рынке первичных поставок наблюдалось падение на $21 млн или на 6,3%. Продажи в первом квартале для модернизации составили около $345,7 млн по сравнению с $388,1 млн в прошлом году, в то время как на конвейер – около $314,8 млн против $336,1 млн в прошлом году. В феврале отчет AEA по итогам 2019 года показал, что общие продажи авионики для бизнес-авиации и АОН выросли на 10,2% по сравнению с 2018 годом.

Эксперты ожидали некоторого снижения продаж в первом квартале этого года из-за того, что 1 января 2020 года в США наступил крайний срок для оснащения воздушных судов системой ADS-B (Out). Президент AEA Майк Адамсон сказал, что снижение продаж авионики в первом квартале в этом году «не было неожиданностью» из-за того, что этот срок истекал 1 января.

Читайте также  Два Beechcraft King Air 350C отправятся в Грецию

«Мы также пока не знаем в полной мере и глобального воздействия экономического ущерба, нанесенного пандемией COVID-19 в конце первого квартала, и того, как это отразится на отрасли и наших рыночных показателях в будущем», — сказал он в своем заявлении. «Продолжающиеся операции деловой авиации и АОН могли бы стать хорошим предзнаменованием, в то время как коммерческая авиация во всем мире практически остановилась».