Помимо поддержки исследований и разработок вертолетной и коммерческой авиационной отраслей, Франция также будет финансировать работы по предварительной разработке деловых самолетов следующего поколения и самолетов авиации общего назначения.
В рамках более широкого пакета финансовой поддержки в 15 млрд евро ($17 млрд) аэрокосмической отрасли страны помощь связана с усилиями по декарбонизации, а министр экономики и финансов Бруно Ле Мэр призывает Францию «стать страной безуглеродных самолетов».
В течение следующих трех лет будет выделено в общей сложности 1,5 млрд евро на финансирование НИОКР, которые будут разделены на несколько проектов, в которые входит работа по созданию «нового делового самолета, работающего на 100% биотопливе и, в более долгосрочной перспективе, частично использующий водородную энергию».
Хотя бенефициар этой инвестиции не разглашается, единственным производителем самолетов деловой авиации во Франции является Dassault, а АОН – Daher. Двигателестроитель Safran также может стать поставщиком двигателей.
Кроме того, на графике, включенном в презентацию министерства, показана временная шкала потенциальных действий по разработке Dassault, начиная с сегодняшнего поколения Falcon 6X и Future Falcon, который должен полететь примерно в 2025 году, заканчивая Disruptive Falcon в 2035 году.
Производитель уже намекнул на планы запустить еще одну программу бизнес-джета в этом году, которая присоединится к 6X и Future Falcon в линейке разрабатываемых самолетов.