Gulfstream не успел передать все произведенные самолеты

Поставки Gulfstream Aerospace в первом квартале были на 33% ниже, чем ожидалось, поскольку ограничения на поездки из-за COVID-19 затруднили передачу самолетов клиентам, а связанные с пандемией проблемы в цепочке поставок могут сократить производство в этом году примерно на 15%, сообщила материнская компания General Dynamics. Тем не менее, по словам председателя и генерального директора General Dynamics Фебы Новакович, спрос на бизнес-джеты в этом квартале оставался высоким, а портфель заказов «хорошо держался».

В первом квартале Gulfstream произвел 34 деловых самолета, но из-за ограничений на международные поездки смог поставить только 23 бизнес-джета – 20 крупноразмерных и три средних, по сравнению с 34 поставками (27 больших и семь средних) за тот же период прошлого года. Новакович сказала, что оставшиеся 11 самолетов будут отправлены клиентам после снятия ограничений на поездки. «Клиенты определенно все еще ждут их, и они будут поставлены, как только мы сможем», — отметила она.

По словам Фебы Новакович, объем портфеля заказов по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне, а соотношение заказанных самолетов к поставленным составило 1,1: 1. Однако она сообщила, что в этом квартале Gulfstream зарегистрировал четыре отказа, но добавила: «Мы ожидаем, что три из них вернутся». Далее Новакович сказала: «Мы не слышим никаких других разговоров от держателей депозитов».

Она подчеркнула, что спрос по-прежнему высок, что, по ее мнению, совершенно противоположно финансовому кризису 2008 года. Тем не менее, в настоящее время трудно продавать, потому что из-за кризиса COVID-19 приостановлены демонстрационные полеты, личные продажи и переговоры при личных контрактах. Однако глава GD ожидает, что после кризиса продажи будут расти.

Между тем, проблемы с цепочкой поставок, вызванные пандемией – и в гораздо меньшей степени потерями в эффективности производства из-за социального дистанцирования и мер глубокой очистки предприятий – побудили Gulfstream сократить прогнозируемые поставки в этом году со 150 самолетов до 125-130. «Некоторые поставщики вступили в этот период уже в затруднительном положении», — сказала Новакович. «Мы знаем кто они и работаем с ними». Этот более низкий уровень производства также «обезопасит» 2021 год, если спрос не будет реализован в продажах в этом году, добавила она.

Читайте также  Eurocontrol пошел на финансовые уступки ЕВАА

Конечно, сокращение поставок также приведет к снижению доходов и прибыли производителя в 2020 году. Таким образом, прогнозируемая годовая выручка для аэрокосмического подразделения General Dynamics в настоящее время планируется в размере $8,5 млрд, что на $1,4 млрд меньше, чем в предыдущих прогнозах, а прибыль была снижена примерно на $400 млн, до $1,5 млрд.

Отвечая на вопрос о программе G700, Феба Новакович сказала, что летные испытания нового флагмана Gulfstream продолжаются, и на сегодняшний день налет составляет около 100 часов. По ее словам, сертификация G700 все еще планируется на конец 2021 года.