День Памяти в США ускоряет рост трафика

По данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, активность мировой деловой авиации в мае и в первые дни июня 2020 года была на 51% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Северная Америка является наиболее устойчивым регионом, активность которого за этот период восстановилась до 49% от нормального уровня, при этом в апреле трафик был на три четверти ниже нормы. С начала мая, когда скользящая 7-дневного среднего количества ежедневных рейсов была на уровне 3800, Северная Америка завершила месяц на отметке 6200 полетов, что дало рост на 63%. В США рейсы, выполненные за последние 7 дней, включая спрос в День Памяти, сократились всего на 3% по сравнению с аналогичными датами в 2019 году.

Доля рынка мировой деловой авиации до 2 июня 2020 года

После Северной Америки основная часть активности деловой авиации осуществлялась за пределами Европы, причем в Старом Свете тренд по-прежнему чуть более чем на 60% ниже нормы. Из других регионов Океания по большей части восстановилась, с трафиком только на 25% ниже нормального, а в Южной Америке сейчас активность на 27% ниже прошлогоднего уровня. В Азии трафик с начала мая снизился почти на 50% в годовом исчислении, хотя за последнюю неделю он вырос более чем вдвое. В начале мая в эксплуатации находилась только половина от обычного количества летающих самолетов, а к концу месяца использование флота было меньше всего на 20% по сравнению с обычным уровнем.

В целом по странам спрос на бизнес-авиацию наиболее высок в Австралии и Швеции: джеты и турбопропы летают на 20% ниже, чем в прошлом году. Германия является самой загруженной страной в Европе, но здесь трафик на 44% ниже нормы. Тем не менее внутренние рейсы в Германии всего на 20% меньше, чем обычно. Активность в России и Франции снизилась соответственно на 53% и 63%. Странами, испытывающими наибольшие негативные последствия, по-прежнему остаются Великобритания, Испания, Италия, где трафик упал на 70% и более.

Читайте также  Воздействие COVID-19 на бизнес-авиацию - 2

Мировые рынки деловой авиации до 2 июня 2020 года

Самые загруженные аэропорты с 1 мая находились во Флориде, Техасе и Аризоне. На первой строчке Уэст-Палм-Бич, где трафик снизился на 20%, затем идет Даллас Лав Филд и затем аэропорт Скоттсдейл. Аэропорт Флориды Неаполь, занимающий 4-е место по количеству вылетов бизнес-авиации, фактически показал в мае 2020 года некоторый рост по сравнению с маем 2019 года. Летная активность в Тетерборо все еще находится на 80% ниже докризисных уровней. В Европе самые оживленные Ле Бурже, Женева и Цюрих, затем идет Биггин Хилл. Среди других мест Внуково был самым загруженным центром деловой авиации для бизнес-джетов, а Брисбен – самым популярным среди турбовинтовых самолетов.

Тенденция трафика в сегменте бизнес-джетов по-прежнему демонстрирует бо́льшую устойчивость у небольших самолетов по сравнению с крупными. Например, трафик бизнес-лайнеров снижается почти на 80%, а сверхдальние и тяжелые джеты по-прежнему летают значительно меньше 60% от обычной активности. Активность среднеразмерных самолетов, от суперсредних до суперлегких, находится на уровне половины от нормы. Самыми эффективными сегментами являются Very Light и Entry Level, а также турбовинтовые самолеты. В течение мая PC-12 и King Air 200 выполнили 20% всех рейсов бизнес-авиации, а в годовом исчислении их активность снизилась примерно на 35%. Трафик персонального однодвигательного джета Cirrus SF50 в этот период фактически немного вырос.

Сегменты мирового рынка до 2 июня 2020 года

Управляющий директор кампании Ричард Кое комментирует: «Похоже, что ключевой рынок США вступает в фазу более быстрого восстановления, поскольку праздничные поездки на прошлой неделе в конце мая приближались к нормальной активности. В целом, у операторов по управлению воздушными судами самая сильная общая тенденция, хотя некоторые чартерные операторы уже почти восстановили свой обычный уровень».

Читайте также  «Меридиан» поделился опытом

«Европа пока отстает, трафик деловой авиации снизился на 60%, хотя все еще намного лучше, чем у регулярных авиакомпаний, полеты которых более чем на 80% ниже нормы. В летнее время мы ожидаем более быстрого восстановления, хотя страны, где действует карантин, очевидно, пропустят его».