Легкие джеты и турбопропы стали героями

Управляющий директор WingX Advance Ричард Кое отмечает, что спрос на легкие джеты и турбопропы существенно превысил традиционный спрос на самолеты других классов. «В течение последних двух месяцев самолеты с большими кабинами в основном стояли на стоянке, в то время как джеты легкого класса и турбопропы взяли на себя основную нагрузку в трафике. В целом деятельность деловой авиации оказалась гораздо более устойчивой, чем коммерческой, что нашло отражение в увеличении доли бизнес-авиации в общем трафике. В глобальном масштабе эта доля составляла около 15% до кризиса, а сейчас равняется более 35%».

В WingX Advance считают, что более легкие самолеты бизнес-авиации получат принципиально новый импульс в посткризисный период. По мнению Кое, нас ожидает несколько периодов восстановления спроса. «Будет некоторый отложенный спрос, а затем еще один скачок вниз. Когда закончатся карантинные мероприятия, бизнес-авиация стартует с наилучшей позиции, особенно на фоне медленного восстановления регулярных авиакомпаний. И здесь главными героями станут легкие джеты и турбопропы. Небольшие самолеты станут полочкой-выручалочкой для бизнеса. Безусловно, операторы получат новый пласт клиентов, которые, возможно, останутся с ними и после пандемии. Активное восстановление рынка мы прогнозируем в начале следующего года, и ожидаем появления новых инновационных моделей бизнес-авиации».

Напомним, что по данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, активность мировой деловой авиации в мае и в первые дни июня 2020 года была на 51% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Северная Америка является наиболее устойчивым регионом, активность которого за этот период восстановилась до 49% от нормального уровня, при этом в апреле трафик был на три четверти ниже нормы. С начала мая, когда скользящая 7-дневного среднего количества ежедневных рейсов была на уровне 3800, Северная Америка завершила месяц на отметке 6200 полетов, что дало рост на 63%. После Северной Америки основная часть активности деловой авиации осуществлялась за пределами Европы, причем в Старом Свете тренд по-прежнему чуть более чем на 60% ниже нормы. Из других регионов Океания по большей части восстановилась, с трафиком только на 25% ниже нормального, а в Южной Америке сейчас активность на 27% ниже прошлогоднего уровня. В Азии трафик с начала мая снизился почти на 50% в годовом исчислении, хотя за последнюю неделю он вырос более чем вдвое. В начале мая в эксплуатации находилась только половина от обычного количества летающих самолетов, а к концу месяца использование флота было меньше всего на 20% по сравнению с обычным уровнем.

Читайте также  Бизнес-авиация: что ждать после завершения «карантина»?