KiPcreating: никакой научной фантастики

Когда я впервые увидел концепт Genesis для Boeing Business Jets я и представить не мог, что спустя небольшой промежуток времени смогу в непринуждённой обстановке за чашкой кофе разговаривать с дизайнером, который перевернул мое сознание в области дизайна. Полтора года назад Genesis меня не просто поразил, а заставил думать по-иному. В основе концепта, как рассказывают художники, вдохновение и спокойствие природы. И действительно, им это удалось – ковровое покрытие напоминает пляж с белым песком, здесь же присутствуют красивейшие объемные облака, живописная холмистая местность и ночное небо, нарисованное на потолке крошечными светодиодными огнями. Ну и конечно же все манипуляции в салоне можно выполнить с помощью специального приложения на смартфоне. Так, конференц-зал в одно касание превращается в обеденную комнату, где с комфортом разместятся гости и деловые партнеры. Откуда ни возьмись появляется специальный винный шкаф, а внутренне освещение, как будто подстраивается под смену настроения. И таких фишек очень много. Говорить о всевозможных системах развлечения и «помощниках в бизнесе» вовсе не приходится – их здесь предостаточно. Получилось действительно необычно, и это лучше увидеть вживую, правда, пока в виде макета. Но, что это мы все про Genesis, Позвольте представить Вам, уважаемые читатели, основателя KiPcreating Макса Пардо и партнера Sky Style (Advanced Aviation Design).

Г-н Пардо, концепция интерьера самолета бизнес-класса – это выражение дизайнерской мысли, с одной стороны, и самые последние тенденции – с другой. Что вдохновляет вашу команду? Вы поклонники современных веяний или консерваторы?

В Sky Style (Advanced Aviation Design) мы в большей степени стремимся ориентироваться на привнесение свежих концепций и нового видения дизайна для авиационной отрасли.

Вначале мы можем вдохновиться различными ситуациями, тенденциями и элементами, но наша основная задача создать оригинальную атмосферу и предложить неожиданные решения.

Мы также могли бы рассматривать консервативные и винтажные направления, но мы предпочитаем демонстрировать как могло бы выглядеть будущее. 

Как изменялись предпочтения заказчиков в течение последних пяти лет в плане выбора дизайна интерьера для их собственных самолетов бизнес-класса? Заказчики предпочитают просторный салон с множеством сверхсовременных гаджетов и персонализированные элементы дизайна или они предпочитают так называемый подход «как дома» в дизайне интерьера? Чего хотят ваши заказчики, простор или домашний уют?

Читайте также  EBAA оценила апрельский трафик

Знаете, к счастью, встречаются очень разные заказчики.

Мы могли бы сказать, что многие хотят свою «летающую квартиру», но мы убеждены, что в деловой авиации может произойти гораздо больше.

Приходя из другой сферы дизайна, из сферы современного автомобильного дизайна, плюс, конечно, многие годы опыта в авиации со стороны наших стратегических партнеров, нашим намерением является насыщение и увеличение всех возможных ценностей, применяя различные элементы и способы видения предметов в автомобильном и прочих секторах, таких как судовая, мебельная и так далее. «Интегрированный дизайн» начал давно занимать прочную позицию, но все еще не исчерпал свой потенциал. 

Насколько продвинулись технологии отделки интерьера? Что популярно сейчас?

Можно находить инновационные материалы и технологии почти каждую неделю, это всегда держит в экспериментальном контуре.

Тем не менее, мы всегда хотим предлагать практичные вещи. Никакой научной фантастики. И хотя, конечно, есть желание предлагать новые идеи и это означает, что нужно будет исследовать новые технологии и материалы, прежде чем заявить, что сможешь реализовать определенную идею в том виде, в котором хочешь ее предложить.

При таком уровне заказчиков мы не можем особо позволить себе неопределенность. Мы должны предлагать разнообразные реалистичные опции, чтобы максимально удовлетворить любой тип клиента из различных культур. 

Часто ли вы сталкиваетесь с ситуациями, когда заказчик хочет полностью переделать интерьер самолета, который уже находится в эксплуатации? Сложная ли это задача? Вы когда-либо отговаривали вашего заказчика от реализации такой идеи или рекомендовали сделать лишь небольшую модернизацию?

Обычно, независимо от того, что хочет заказчик или от ситуации с воздушным судном, мы стараемся предложить 2 или 3 различных сценария. Таким образом, даже если у клиента в голове уже есть какой-то дизайн или финальная цель, от нас они могут получить альтернативу, о которой они не думали. 

Читайте также  Парадоксы Covid-19

Мы убеждены, что очень важно выполнить задание, но еще важнее предложить неожиданное и более широкие горизонты.

С большими воздушными судами работать проще, чем с маленькими? И кроме прочего, какой самый тип самолета для вас является самым предпочтительным?

С маленькими самолетами бывает непросто. В боль-шей степени из-за эргономики и ограниченного пространства салона.

Каждая платформа имеет свои сложности, но с каждой работать по-своему интересно, поскольку каждая из них ставит свою интересную задачу.

Мы не можем отрицать, что нам нравится наслаждаться пространством в воздухе … поэтому BBJ 737 Max определенно до настоящего момента является нашим самым интересным опытом.

В прошлом году вы произвели впечатление на общественность, представив свои концепции BBJ Genesis and Genesis Unique, вдохновленные безмятежностью природы. И вам удалось достигнуть вашей цели – материал покрытия полов напоминает белый песок на пляже, а также прекрасные объемные облака, и живописные холмы, и звездное ночное небо из крошечных светодиодов на потолке … Это передает ваше настроение? Можете больше рассказать подробнее о концепции Genesis?

Проект Genesis дал нам шанс продемонстрировать заказчикам, что мы на все 100% можем предложить дизайн салон, где они найдут красоту и функциональность, которые они не могли найти где-то еще. Мы просто хотели создать пространство, из которого не хочется уходить. Полный душевный комфорт. 

Мы были очень счастливы, что смогли реализовать задуманное. И не просто передача нашего настроения, мы добились того, что практически каждый произносил одно и то же слово: «Вау».

Это один из самых важных аспектов (реакции), дизайнеры хотят провоцировать. И хотя предстоит еще много работы предстоит проделать в концепции Genesis, мы уже изучаем новые сюжеты и новые ситуации, чтобы повторить успех. Мы знаем, что планка высока, но мы каждый раз стремимся сделать еще больше.  

Как опыт в других сегментах, таких как архитектура и дизайн яхт помогает создавать настоящие «авиационные шедевры»? Мы изучили ваше портфолио и можем сказать, что вы делаете первоклассную работу.

Читайте также  ЛУКОЙЛ-АВИА осваивает новый тип

Спасибо огромное. Действительно очень приятно слышать. 

Технологии и цифровая эра настолько расширила границы дизайна, что в каждом сегменте достигнуты невероятные инновации в последние годы. Поэтому единственно грамотный подход для дизайнера — это открытость к новому и рациональная способность сочетать все возможные ценности из каждого сегмента. От дизайна до моды, еды, музыки, промышленной продукции, авиации, автомобилестроения, судовой отрасли … Нельзя исключать ни одну из инновационных сфер. Иначе можно упустить очень хорошую возможность. 

Насколько часто концепция трансформируется в реальный проект?

Из опыта в автомобильной отрасли могу сказать, что 20% новых идей реализуются на практике. Притом что эта цифра кажется совсем небольшой, все инновации в автомобильной отрасли вообще никогда бы не вышли в свет, если бы не разработка концепт-каров. 

В авиации, конечно, существует много всего, о чем нужно позаботиться. К примеру, вопросы сертификации и прежде всего, тот факт, что вы взаимодействуете напрямую с заказчиком, когда реализуете идеи. То есть это естественно, что вы должны экспериментировать, когда создаете что-то новое, но вы можете сконцентироваться на гораздо более прямой траектории и таким образом, этот процент существенно увеличится.  

 

P.S. Пожалуйста, расскажите об истории KiPcreating и SkyStyle. Нам нужно понять отношения между ними и полное портфолио сервисов.

KiPcreating – это высококлассная студия визуализации ориентированная на предоставление креативных решений для заказчиков. Опыт и компетенции KiPcreating в области 3D-анимации и виртуальной реальности идеально подходили для такого проекта как Genesis. Я обратился в SkyStyle и предложил работать, используя инновационные возможности, с помощью прогрессивного моделирования виртуальной реальности не только для целей конечного продукта, но также и процессе разработки дизайна, что позволило довести до идеала детали, которым не предавалось значение при традиционной визуализации. С того времени мы нашли идеального партнера для практической реализации наших дизайн-проектов. 

Дмитрий Петроченко/Лас-Вегас