FAI Rent-a-Jet размышляет о самом оживленном месяце

Немецкая FAI Rent-a-Jet говорит о прошедшем апреле, как о самом загруженном месяце, в котором в медицинских миссиях оператор налетал почти 800 часов на трех бизнес-джетах Bombardier Challenger и одном Global. Самолеты компании много летели между континентами – от Азии до Ближнего Востока, из Европы в США и из Ближнего Востока в США. «Это был самый напряженный период с тех пор, как мы начали работу 30 лет назад», — прокомментировал председатель FAI Зигфрид Экстманн, отметив, что четвертый Challenger использовался для технической поддержки, чтобы поддерживать высокие уровни готовности и эксплуатацию других самолетов.

Недавно FAI пришлось снизить активность Learjet для переориентации экипажей из-за прогрессирующего закрытия рейсов регулярных авиакомпаний и усиления иммиграционных ограничений в Африке и на Ближнем Востоке. Это в определенной степени сдерживало активность, отметил он.

В компании отметили, что существует большой спрос на систему перевозки пациентов EpiShuttle. FAI является одним из немногих операторов в мире, предлагающих жесткую капсулу, которая обеспечивает автономную вентиляцию воздуха и кислорода непосредственно у пациента, изолированную от среды кабины. (У других компаний есть мягкие боксы, разработанные для пациентов с Эболой несколько лет назад).

С другой стороны, чартерный бизнес оператора сейчас «очень тихий». В Германии есть предупреждение о передвижении до 15 июня, и компания не может осуществлять пассажирские перевозки в некоторые страны ЕС из-за ограничений и карантинных требований. Если бы выполнялись деловые поездки для пассажиров, выезжающих из страны более чем на 72 часа, им пришлось бы уйти на карантин по возвращении. «Мы не знаем, когда поездки снова станут доступны, но мы не ожидаем, что отправимся в основные летние места, такие как Франция и Испания, в течение нескольких недель, вероятно, не раньше июля. Другой проблемой является снижение спроса со стороны наших клиентов. Неужели люди захотят путешествовать, пока не появится вакцина?», — задается вопросом Зигфрид Экстманн.

Читайте также  Налет бизнес-авиации рекордно низкий

Балеарские аэропорты не хотят частных самолетов – пока

Некоторые страны, в которые FAI регулярно летает, например, Балеарские острова (Мальорка, Менорка, Ибица и другие), ограничены в том, что вы можете только забрать пассажиров, но не можете привезти не граждан Испании. Аэропорты Балеарских островов предлагают тесты на коронавирус для пассажиров только в основных центрах – так они ограничивают поток, они не хотят, чтобы частные самолеты прилетали. В Лондоне, Вене и Италии, например, все по-другому.

Зигфрид Экстманн считает, что есть две школы идей о том, что в деловой авиации «движет восстановлением». «Конечно, это характерно для сильных клиентов. С другой стороны, экономики упали, и одной из первых вещей, которые следует сократить в разрушенной экономике, являются путешествия». 

Но он верит, что в будущем корпорации будут более ответственны в принятии решений о поездках. «Я не думаю, что вы можете изолироваться от того факта, что (в Германии) 10 миллионов человек в настоящее время уволены, а еще 2,5 миллиона – безработные. Это должно привести к социальной ответственности (за Правление). Во-первых, будут ли они летать, если есть риск заражения, и, во-вторых, есть случай оправдать перевозки бизнес-джетом, если они ранее летали бизнес-классом. Бизнес-джет, скорее всего, будет более приемлемым, если нет альтернативы, и эту встречу нельзя провести удаленно», — полагает он.

Экстманн считает, что открытие США для международных путешественников станет катализатором восстановления мировой экономики, после чего Европа отменит свои карантинные правила для граждан стран, не входящих в ЕС.